World Class — компания-основатель фитнес-индустрии в России. Первый клуб сети открылся в 1993 году. Бренд начал развиваться по франшизе в 1999 году, с тех пор франчайзинг стал приоритетным направлением развития компании.
Сейчас World Class представляет собой крупную корпорацию — сеть состоит из 50 собственных и 50 франчайзинговых клубов в 36 городах России, Беларуси, Киргизии, Казахстане, Грузии, Турции, Монако. Фитнес-услугами компании пользуется более 300 000 человек. Миссия World Class заключается в пропаганде здорового образа жизни и развитии инфраструктуры мирового уровня.
World Class достаточно популярная в России сеть — узнаваемость бренда составляет 80%. Каждый фитнес-клуб сети — это целый комплекс сервисов, в том числе Free WiFi, и самых разных площадок для занятий. Здесь есть тренажерный зал, программа боевых искусств и танцевальные программы, теннисный корт, детский клуб, бассейн. В фитнес-клубах World Class можно посетить сауну, хамам, солярий, SPA-центр, спортивный массаж. Среднегодовая стоимость членства в 2019 году составляла 51 000 рублей.
В процентном соотношении целевая аудитория бренда представлена следующим образом:
Возраст клиентов в процентном соотношении:
Членами клуба являются такие медийные персоны, как Федор Бондарчук, Сергей Лазарев, Евгений Миронов, Полина Гагарина, Светлана Кузнецова и многие другие.
Современный фитнес-клуб — это четко просчитанный бизнес, успешность которого напрямую зависит от применяемых бизнес-технологий. Этими технологиями компания World Class владеет в полной мере и щедро делится ими со своими партнерами-франчайзи.
Франчайзер предлагает открыть фитнес-клуб в одном из двух сегментов:
Франчайзинговый пакет включает:
Помещение, в котором будет открыт фитнес-клуб World Class, должно располагаться в привлекательных с точки зрения маркетинга локациях. Площадь помещения — не менее 1 500 квадратных метров.
Партнер франчайзера World Class должен располагать стартовым капиталом для запуска фитнес-клуба, а также выражать готовность работать по стандартам компании, развивать бренд в своем городе и соблюдать все условия договора.
Инвестиции в фитнес-клуб сегмента Upper Premium и Premium составляют 65 000-70 000 рублей за квадратный метр. Клуб в сегменте Business потребует вложений 60 000-65 000 рублей за квадратный метр.
Окупаемость фитнес-клубов в обоих сегментах составляет период от 4 до 5 лет.
Распределение инвестиционных затрат в процентном соотношении:
Паушальный взнос отсутствует.
Являясь популярным, этот бренд активно развивается с самого начала своего основания. С 2015 по 2019 гг. сеть фитнес-клубов World Class показала рост доходов на 11%.
Узнаваемость бренда постоянно растет и сейчас составляет порядка 80%. Качество сервиса находится на достаточно высоком уровне, поэтому 70% клиентов регулярно продлевают членство, приобретая долгосрочные абонементы.
Главными недостатками работы по этой франшизе являются крупный размер инвестиций и длительный срок окупаемости. Ценовой сегмент выше среднего встречает конкуренцию со стороны фитнес-клубов эконом-класса — в большинстве случаев этот бизнес целесообразен только для крупных городов России.