Как открыть прибыльное ателье

Услуги индивидуального пошива одежды испокон веков считались источником постоянного дохода. И пусть заработать состояние и добиться славы удается лишь небольшому количеству мастеров, все же возможность работать и содержать семью получает большинство тех, кто рискнул открыть швейную мастерскую. Чтобы изначально прибыльная задумка не обернулась личным банкротством, важно идею открыть ателье по пошиву одежды оценить на состоятельность в рамках бизнес-плана.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Составляем бизнес-план для швейной мастерской

Бизнес-план – единственный инструмент, с помощью которого предприниматель определяет экономический прогноз для будущего дела:

  • Сколько средств понадобится для открытия предприятия
  • Какой объем выручки ожидается
  • Из каких источников придет доход
  • Как наладить механизм распределения прибыли
  • Каковы пути развития бизнеса

Бизнес-план на тему того, как открыть ателье по ремонту одежды имеет такую же структуру. Фактически предприниматель создает маршрутную карту своей производственной и финансовой деятельности. Чтобы план для ателье работал, его составляют с учетом условий, в которых он будет реализовываться. При расчете объема вложений учитываются только гарантированные источники финансирования. При прогнозировании выручки изучается опыт работы тех мастерских, которые работают в схожих условиях. До того, как открыть свое ателье по пошиву одежды, рекомендуется оценить привлекательность новой мастерской для клиентов и разработать план маркетингового влияния на потенциальных заказчиков. Узнайте более подробно о том, как составить бизнес-план самостоятельно.

Примерный расчет затрат для открытия ателье

Предполагаемые затраты на приобретение того, что нужно для открытия ателье:

  • Регистрация ИП – 1 тысяча руб. (госпошлина при открытии ИП в 2020 году составляет 800 руб., еще 200 руб. - расходы на подготовку документов)
  • Приобретение оборудования (швейное и гладильное оборудование, манекен, раскройный стол, расходный материал, зеркала) – в пределах 80 тысяч рублей
  • Расходы на первичную рекламу – 10 тысяч рублей

Ателье можно открыть за 90 тысяч рублей. Но нужно учесть, что данный расчет не включает затраты на пользование помещением. Пошив одежды – тот вид бизнеса, которым можно заниматься на дому, поэтому некоторые начинающие портные стараются избегать лишних затрат и отводят место под мастерскую у себя дома.

Что нужно для открытия ателье

Гарантированным источником финансирования могут быть личные сбережения или потребительский краткосрочный кредит. Причем заем брать нежелательно, так как высокие проценты будут забирать всю небольшую прибыль ателье, что может стать причиной банкротства.

От чего зависит доход

Доход такого предприятия, как мини-ателье по ремонту и пошиву одежды, которое открыто и работает на дому или в отдельном помещении при торговом центре, зависит:

  • От интенсивности рекламы
  • От ценовой политики
  • От качества услуг

Причем нельзя пренебречь ни одним из перечисленных факторов. Регулируя в бизнес-плане эти показатели, можно добиться сбалансированности доходов и затрат. Чтобы ателье активно включилось в работу и заняло свое положение на рынке, первые месяцы необходимо большое внимание уделять маркетингу и раскрутке. На помощь начинающим бизнесменам здесь приходит продвижение услуг посредством интернета. Для этих целей можно использовать социальные сети, сайты бесплатных объявлений и т. д.

Как окупается ателье

Срок окупаемости бизнеса зависит от того, за сколько календарных месяцев работы ежемесячная прибыль сможет покрыть затраты на открытие бизнеса.

Чем больше будет прибыль, тем быстрее удастся вернуть вложенные средства. Примерный месячный расход для маленького бизнеса по пошиву одежды на заказ:

  • 10 тысяч руб. – оплата помещения
  • 30 тысяч руб. – заработная плата персонала
  • 5 тысяч руб. – затраты на рекламу
  • 5 тысяч руб. – ремонт и обновление оборудования, приобретение расходных материалов
  • 2 тысячи руб. – уплата налогов ИП

Таким образом, при средней цене за услугу – 1 тысяча руб., ателье должно обслужить не менее 52 клиентов в месяц. И это вполне реально, как утверждают владельцы успешных мастерских, любой бизнес по пошиву одежды окупается за полтора года.

Внимание! С тем условием, что мастерская будет функционировать на дому, а оказывать услуги и выполнять основную работу будет сам предприниматель, ежемесячные расходы сократятся в 2-3 раза.

Предпринимательские риски при создании ателье

Оценка рисков - важный пункт бизнес-плана открытия ателье по ремонту и пошиву одежды. Значительно увеличат расходную часть бюджета и тем самым поставят под угрозу план предпринимателя:

  • Отсутствие личных средств, когда к обычным тратам добавляются еще и проценты по кредиту
  • Непомерное увеличение арендной платы
  • Приобретение некачественного оборудования
  • Аварийные ситуации

Низкий уровень доходов могут спровоцировать следующие обстоятельства:

  • Превышение предложения над спросом на рынке (слишком много мастерских в округе)
  • Низкое качество услуг, или их чрезмерная дороговизна
  • Отсутствие информационной поддержки (об ателье никто не знает)

Очевидно, что рисков для того, кто планирует открыть ателье с нуля, не так много и они не страшны, если отработать программу минимизации влияния негативных факторов по всем направлениям бизнеса.

Пути решения проблем

Самый экономный способ преодолевать материальные трудности – своевременно заботиться о том, чтобы они либо совсем не возникали, либо ущерб от них можно было свести к минимуму. Иными словами, следует регулярно проводить своего рода профилактику банкротства. При недостатке личных средств можно попытаться привлечь в дело компаньонов и независимых инвесторов. Перед приобретением оборудования необходимо консультироваться со специалистами.

Внимание! Как один из вариантов минимизации рисков стоит рассмотреть страхование бизнеса от несчастных случаев.

Перед открытием ателье нужно провести маркетинговое исследование на предмет насыщенности местного рынка данной услугой. На практике все профилактические работы требуют вложения времени и денег. Но это необходимый минимум, который обезопасит бизнес начинающего предпринимателя, позволит ему избежать неоправданных расходов и вкладывать прибыль в развитие, а не в исправление ошибок.

Информация была полезна?
26 оценок, среднее: 3.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Ю
Юрий
Ну что сказать, очень полезно, спасибо за статью
Ответить
И
Ирина Олеговна
Открыли небольшое ателье, работали практически на энтузиазме. Со временем стали реализовывать товары для шитья и рукоделья: ткани, нитки, пуговки и проч. А потом стали создавать аксессуары, которые тоже предложили покупателю. В услуги ателье включили ремонт одежды, продажу готовых изделий и аренду вечерних нарядов и костюмов. Потихоньку расширились, обзавелись помещением с несколькими залами. Неправда, что без менеджера не обойтись. Поначалу рекламой и поиском клиентов занимались мы сами. Если веришь в то, что делаешь, дар убеждения сам собой появляется. Правда, теперь уже есть разделение по обязанностям. И организационными вопросами занимается отдельный человек.
Ответить
В
Вадим
Не обязательно вообще разбираться в шитье, чтобы открыть ателье. Главное — разбираться в кадрах и быть хорошим менеджером. Конечно, если хочешь дальнейшего развития. Посмотрите, сколько попутно возникает вопросов: реклама, поиск клиентуры, поиск материалов. Создание одежды — это творчество, пусть им занимаются мастера. А организационные вопросы должен решать директор и менеджер. У меня ателье, я ни разу нитку в иголку не вдел. А оно процветает.
Ответить
А
Анжела
Считаю, что лучше начинать с какого-то одного направления. Все категории сразу не охватишь. Вот неисчерпаемый источник клиентуры — люди с нестандартными фигурами, крупной комплекции. Многие люди с лишним весом стараются избегать лишних поездок, а одежды для таких людей очень мало. Мало брендов, которые этим занимаются. Поэтому вы однозначно будете востребованы. Рекламу можно давать через женские форумы, там эта тема всегда затрагивается. Сайт с примерами работ, конечно, очень нужен.
Ответить
П
Патя
Согласна
Ответить
Ю
Юлия
Придумала ход конем — интернет-ателье. То есть, конечно, автор идеи не я. Вычитала в гугле. Получилось очень удобно. Клиент может оформить заказ на сайте, пригласить мастера на дом. Визита получается два: снимаешь мерки, оговариваешь будущее изделие, привозишь для подгонки, привозишь готовую вещь. Работа при частичной предоплате. Задумываюсь над тем, чтобы ввести форму для заполнения мерок и конструктор для выбора фасона. Тогда выезд на предварительную примерку будет за отдельную плату.
Ответить
А
Аля
Я начинала самостоятельно, в одиночку. Ничего не знала, кроме того, что люблю шить, знаю как и умею подобрать фасон для любой фигуры. Вначале шила для знакомых. Большой плюс в этом был, что мне доверяли и меня слушали. Поэтому действительно выглядели шикарно. Но слухами Земля полнится, пошли люди со стороны. Этих было сложней убедить. Они хотели не так, а эдак. И хотя ты знаешь, что результат будет плох, шьешь, как тебе скажут. А потом на тебя же и бочку катят. В результате обратилась к подруге, она стала вести переговоры, я исполнять. У нее талант менеджера. Дело пошло на лад. Поэтому считаю, что если у вас нет умения рекламировать себя, ищите сразу партнера, который это может.
Ответить
Мы используем файлы Cookie