Магазин автозапчастей как выгодный бизнес

Автомобиль уже давно является неизменным атрибутом жизни любого делового человека. Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании, регулярной замене расходных материалов и периодическом ремонте. Именно поэтому автобизнес является столь привлекательным направлением для многих современных предпринимателей. Одним из самых выгодных вариантов заработка в этой сфере считается торговля запчастями и аксессуарами, как для отечественных, так и для импортных авто.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Как открыть магазин автозапчастей

Перед запуском любого бизнес-проекта целесообразно сначала провести оценку состояния конкурентной среды. Автобизнес – не исключение.

Как открыть магазин автозапчастей

Определяем нишу

До того как открыть магазин автозапчастей, необходимо проанализировать местный рынок, выявить наиболее сильных конкурентов, изучить ассортимент предлагаемой ими продукции, цены, используемую рекламу и т. д. Профиль и специализацию для своего магазина следует выбирать с учетом полученных данных. Так, если вы составляете бизнес-план магазина автозапчастей для небольшого города, в котором уже есть торговые точки, реализующие оригинальные детали, рассмотрите вариант с продажей универсальных запчастей или дубликатов (выпущенных по лицензии завода-изготовителя). Не все автовладельцы готовы расстаться с крупной суммой денег для того, чтобы приобрести оригинальную запчасть. Универсальные детали, как правило, отличаются более коротким сроком службы, но позволяют существенно сэкономить на ремонте автомобиля, чем и привлекают определенный круг покупателей.

Находим поставщиков

Выбрав специализацию для своего предприятия, следует заняться поиском поставщиков. Чтобы избежать проблем с некачественным товаром и высокими наценками, рекомендуется работать с официальными дилерами. Этот вариант больше подходит для продажи запчастей для российских авто. Если вы планируете продавать детали для иномарок, то обратите внимание на крупные логистические центры, осуществляющие работу по системе предварительных заказов.

Вся информация сегодня есть в сети. Главное, следить за тем, чтобы продукция, которую вы будете заказывать сопровождалась всей необходимой документацией, свидетельствующей о ее качестве и подлинности.

Выбираем место

Важную роль на этапе открытия магазина играет выбор месторасположения. Для точки реализации автозапчастей нужно подобрать место в оживленном районе с высоким автомобильным трафиком. Желательно, чтобы в непосредственной близости находились ремонтные мастерские, СТО, автомойки, заправочные станции и т. д. Предусмотрите наличие парковки вместительностью не менее чем на 3 автомобиля возле будущей торговой точки. Покупать здание для магазина вовсе необязательно, его можно арендовать. Важно, чтобы оно было просторным, светлым и включало несколько помещений. В идеале вам понадобится: торговый зал, склад и комната для персонала.

Важно! При заключении договора аренды внимательно отнеситесь к составлению договора. Возможность повышения арендной платы (периодичность, проценты и т. д.), обязанность по уплате коммунальных услуг, срок аренды – те пункты, которые необходимо обговорить с собственником заранее.

Проделав подготовительные работы, можно приступать к оформлению документов.

Документальное оформление бизнеса

Первое, что следует сделать для запуска своего магазина запчастей, это зарегистрировать предпринимательскую деятельность в налоговой инспекции. Что лучше открыть – ИП или ООО – решать вам. По закону вы можете выбрать любой вариант. Создание юр. лица оправдано в тех случаях, когда предполагается несколько учредителей и есть необходимость в привлечении крупных инвестиций. Для этой процедуры может потребоваться помощь квалифицированных юристов и обойдется она в несколько раз дороже, нежели регистрация ИП самостоятельно осуществить которую по силам любому образованному человеку.

Важно! При оформлении документов в отделении ФНС желательно сразу выбрать подходящий налоговый режим. Для розничной реализации автозапчастей одним из самых лучших вариантов будет использовать единый налог на вмененный доход для ИП (также и для ООО).

Получив документ, свидетельствующий о государственной регистрации, нужно обратиться в местные органы Роспотребнадзора и пожарного надзора для получения заключений о соответствии требованиям для организации работы магазина непродовольственных товаров.

По итогам всех последующих проверок и согласований у вас на руках должны быть следующие документы:

  • Свидетельство о гос. регистрации ИП/юр. лица
  • Правоустанавливающий документ (Свидетельство о собственности либо договор аренды)
  • Заключение СЭС
  • Разрешение Роспотребнадзора на размещение
  • Заключение пожарной службы
  • Договор на вывоз твердых бытовых отходов и другого мусора
  • Договор на проведение профилактических мероприятий (дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию)
Внимание! Если вы планируете повесить вывеску на свой магазин, то это действие также нужно согласовать. Чтобы получить разрешение, нужно обратиться к представителям муниципальных властей.

Сколько стоит открыть магазин автозапчастей

Составляя бизнес-план будущего магазина, учтите, что магазин автозапчастей должен иметь достаточно большой товарный запас, особенно тех позиций, которые пользуются наибольшим спросом в вашем регионе. Поэтому большая часть единовременных расходов при открытии торговой точки приходится именно на формирование первоначального ассортимента и наполнение склада. Возьмем для примера розничный магазин, осуществляющий продажу деталей подвески и двигателя марки ВАЗ, расположенный в городе с численностью населения в 300 тысяч человек.

План капитальных расходов на открытие магазина будет примерно таков:

  • Ремонт помещения – 80 000 рублей
  • Торговое, офисное и складское оборудование – 150 000 рублей
  • Формирование товарного запаса – 500 000 рублей
  • Оформление разрешительных документов – 10 000 рублей
  • Наружная реклама – 20 000 рублей

В состав текущих расходов следует включить:

  • Аренду помещения площадью 80 кв. м – 40 000 руб. (при цене 500 руб./1кв. м) в месяц
  • Расчеты с персоналом – 80 000 руб. (штат из 4 человек: 2 продавца и 2 кассира)
  • Коммунальные платежи, охрана и уборка помещения – 20 000 руб.
  • Налоги и другие обязательные платежи – 20 000 руб.
  • Пополнение товарного запаса – зависит от спроса и определяется в процессе работы

В нашем случае для того чтобы запустить торговлю автозапчастями через магазин, понадобится около 920 000 руб. Чтобы понять, насколько оправданы будут такие затраты, нужно рассчитать возможный объем выручки и определить общую плановую эффективность предприятия.

Ценообразование и прибыль

Прибыль магазина зависит главным образом от того, какую наценку вы сделаете на реализуемую продукцию. Действующим законодательством не установлен максимальный размер такой надбавки для автозапчастей. Собственник вправе самостоятельно устанавливать цены. Однако не стоит с самого начала делать слишком высокую наценку. Это может отпугнуть покупателей. Рекомендуемый уровень для открытия магазина:

  • До 40% для дорогостоящих товаров
  • До 80% для всевозможных мелочей

Если предположить, что выручка от продажи товаров в месяц составит 600 000 руб. (20 000 руб. в день – хороший уровень для нового магазина), то валовая прибыль при средней наценке в 40% будет равна 240 000 руб. Вычитая из этой суммы сумму ежемесячных расходов, получаем 80 000 руб. Это чистая прибыль предпринимателя. При таком объеме прибыли окупаемость первоначальных вложений будет достигнута примерно за 1 год. Однако не стоит забывать о том, что нужно регулярно проводить мониторинг наиболее востребованных автозапчастей, пополнять, расширять ассортимент и добавлять новые позиции.

Маркетинговый план

Наряду с проблемами организации бизнес-процесса, многих начинающих предпринимателей волнует вопрос: как раскрутить магазин автозапчастей, ведь в конечном итоге, коммерческий успех зависит от количества покупателей и объема продаж. Чтобы привлечь внимание потребителей к новой торговой точке, необходимо задействовать все возможные в данном случае методы стимулирования сбыта в сочетании с рекламой.

В число наиболее эффективных маркетинговых мероприятий входят:

  • Стимулирование ценой, например, скидки в первые несколько дней с момента открытия магазина
  • Стимулирование услугой – доставка, возможность приобрести товар под заказ и т. д.
  • Стимулирование подарком – продажу дорогостоящих товаров можно сопровождать вручением небольшого автосувенира или недорогого, но полезного аксессуара
  • Раздача рекламных проспектов, листовок, купонов, дающих право на скидку или содержащих предложение о возврате денег и т. д.

Кроме всех вышеперечисленных мер, можно договориться о взаимной рекламе с близлежащими станциями тех. обслуживания и автосервисами. Такое сотрудничество с первых дней обеспечит вам определенный поток клиентов.

Важно! Если вы не хотите тратить силы и средства на раскрутку торговой точки с нуля, то, возможно, лучшим решением для вас станет покупка франшизы магазина автозапчастей.

В этом случае вы получите готовый бизнес-план и возможность избежать большинства из всех сложностей, которые нередко сопровождают открытие собственного проекта. Работа под эгидой уже раскрученного и широко известного бренда избавит вас от лишних хлопот и позволит сконцентрироваться на основной деятельности. Однако у этого варианта есть и свои недостатки. Узнайте, что лучше - франшиза или собственный бизнес.

Раскрутке вашего бизнеса может поспособствовать также продвижение через интернет. Причем, это может быть как реклама в сети, так и создание полноценного интернет магазина.

Интернет магазин автозапчастей

Торговля через интернет может стать для вас дополнительным источником дохода. Покупатели по достоинству оценят возможность заказать интересующую деталь на вашем сайте в том случае, если она будет отсутствовать в магазине.

Как открыть интернет магазин автозапчастей с нуля? Все достаточно просто. Для этого вам даже не придется арендовать дополнительно склад и закупать товар большими партиями. Все что нужно – это создать качественный и удобный для пользователей сайт, оснащенный системой поиска и содержащий подробное описание товаров, а также заключить соглашения с официальными дилерами и доставлять продукцию прямо с их складов.

На официальных сайтах крупных дистрибьютеров всегда можно найти информацию о ценах, скачать прайс-лист, получить сведения о качестве товаров. Преимущество бизнеса в сети состоит в том, что доступ к предлагаемой продукции обеспечен неограниченному количеству пользователей. Наладив работу сайта и организацию доставки, вы сможете получать хорошую прибыль.

Информация была полезна?
26 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
К
КранАвтоЗапчасть
Маркетинг и стратегия присутствия на рынке очень важны. Мало просто открыть магазин, нужно действительно хорошо продумать, как покупатели узнают о нем, насколько удобно будет к вам добираться, сможете ли вы осуществлять доставку товаров и т.д. Интернет-магазин тоже дело не простое. Там тоже свои нюансы относительно рекламы и продвижения.
Ответить
М
Марк
С документами, конечно, морока. Пока все эти инстанции обойдешь, пока все согласуешь, пока соберешь целую кипу бумаг и бумажек — семь потов сойдет. Вывеской моей, кстати, были недовольны жильцы. Она, видите ли, им фасад портила. Хотя власти не возражали. Советую обратить на этот момент внимание: если в доме нет управляющей компании, нужно организовать собрание жильцов. И сообщить об этом за 10 дней до собрания. Иначе хлопот не оберешься.
Ответить
В
Вадим
Я открывал магазин в реале, а потом отзеркалил его в интернете. Там у меня для постоянных клиентов предусмотрен даже личный кабинет. Если у меня нет товара в наличии, можно оформить заказ через сайт и получить его в течение нескольких дней. Оповещение приходит в ЛК, там же можно видеть историю покупок, получать информацию о новых поступлениях или индивидуальных скидках. Это очень повышает статус фирмы. В ассортименте, на мой взгляд, обязательно должны быть и б/у запчасти. Они сегодня очень востребованы.
Ответить
В
Валентин
Можно сделать интернет-магазин и ограничиться складом. Тогда это будет дешевле. Склад не обязательно размещать на каком-то проходном месте. Он может даже и за городом находиться или в каких-то отдаленных районах. Может быть офис для получения заказа в более оживленном месте. И, как по мне, ИП гораздо целесообразней. Но это на мой взгляд. У кого-то может быть другое мнение.
Ответить
И
Игорь
Обязательно стоит разбавить ассортимент всякими техническими жидкостями, средствами обслуживания и проч. Даже аксессуары допустимы. Покупатель обязательно заинтересуется чем-то еще. Например, масла или антифриз всегда востребованы. И даже если к вам заглянули для ознакомления, магазин запомнят. А если предпринять какой-то маркетинговый ход, как в статье, например, при покупке товара из одной категории скидка на товар из другой, однозначно, воспользуются.
Ответить
О
Олег
По своему опыту скажу, что продажа оригинальных запчастей — это уже когда ты хорошо стоишь на ногах. Тогда можно начать привлекать более солидных клиентов. И то, не надо в них сильно вкладываться. Мое мнение, это для статуса и расширения клиентской базы. Ставку делайте все равно на среднего потребителя, который оригинал не потянет. И размеры населенного пункта здесь значения не имеют. Главное — целевая аудитория, а она наиболее широкая именно в этих слоях. Я всегда предлагаю сомневающемуся клиенту дубликат, и это на 90% срабатывает.
Ответить
Мы используем файлы Cookie