Открытие АЗС как бизнес

Если вы всерьез заинтересовались бизнесом по продаже нефтепродуктов в розницу, будьте готовы к тому, что придется уделять много внимания вопросам безопасности персонала, клиентов и окружающей среды. Перед тем, как открыть АЗС, нужно оформить документы, подтверждающие, что АЗС отвечает всем нормативным требованиям властей. В этой статье мы расскажем, как открыть заправочную станцию и избежать ошибок.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Какую АЗС открывать

Правильный бизнес-план открытия заправки – это программа, в которую заложены основные хозяйственные операции, осуществляемые предпринимателем для того чтобы открыть АЗС с нуля и превратить ее в прибыльное дело. Проект во многом зависит от того, какой запланирован формат нового предприятия, какие у него будут основные источники финансирования, и какой стратегический план намерен реализовать учредитель в рамках этого бизнеса. Можно выделить 4 основных вида бизнеса на АЗС:

  • Заправки с подземным резервуаром (блочные)
  • Модульные АЗС (надземное расположение резервуаров)
  • Контейнерные заправки
  • Мобильные или мини-АЗС

Самый затратный проект – строительство и запуск блочной заправки с подземным резервуаром. Сколько стоит открыть такую АЗС с нуля в современных условиях? В среднем, строительство одной блочной АЗС обходится в сумму около 600 тысяч долларов США.

Сколько стоит открыть азс с нуля

Мобильная (передвижная) АЗС – самый бюджетный вариант бизнеса по торговле нефтепродуктами, и начать его можно даже имея около 20 тысяч долларов США. Среди бизнесменов в последнее время пользуются большим спросом контейнерные заправки. В отличие от мини АЗС, этот вид оборудования для торговли бензином может обеспечить большой оборот товара за счет вместительного контейнера, под него не нужно строить капитальное сооружение, как в случае, когда открывается блочная АЗС.

Что нужно, чтобы открыть заправку

После того как в 2020 году был значительно ослаблен госконтроль над заправочным бизнесом, предпринимателям стало немного легче соблюдать все требования федерального и муниципального законодательства. Однако перед тем как начать зарабатывать на АЗС, бизнесмен должен оформить ряд разрешительной документации.

Регистрация предприятия

Работы по созданию АЗС не могут быть начаты до регистрации предприятия. Организационно-правовую форму предприниматель может выбирать, исходя из тех условий, в которых запускается бизнес. Законом разрешено открывать АЗС как на базе юридического, так и на базе физического лица. Что лучше открыть - ИП или ООО, решает сам бизнесмен. Допустимые системы налогообложения:

  • Общая (ОСНО)
  • Упрощенная (УСН)

Вне зависимости от налогообложения, предприятие, которое эксплуатирует АЗС, должно платить НДС. При внесении в заявление о регистрации юр. лица или ИП информации о видах предпринимательской деятельности следует указать, что основной вид деятельности – оптовая и розничная реализация нефтепродуктов.

Формирование материальной базы

Сегодня на российском рынке большой выбор оборудования и программного обеспечения для всех видов заправок: от блочных до мобильных.

Любой продавец такого оборудования должен предоставить покупателю пакет технической документации, требования к которой определены в «Правилах технической эксплуатации автозаправочных станций» (далее – Правила ТЭ АЗС). Ознакомиться с этим документом можно на сайте правовой системы www.consultant.ru. В связи с тем, что функционирование АЗС связано с пользованием земельным участком, перед закупкой оборудования необходимо получить разрешение от местных властей на установку автозаправочного оборудования на определенном участке земли.

Только имея представление о том, в каких условиях будет размещаться АЗС, можно приступать к поиску подходящего оборудования.

Строительство

Строительство базы - один из основных пунктов бизнес-плана открытия АЗС. Приобретение проекта, строительно-монтажные работы, и сдача объекта в эксплуатацию – все это требует значительных финансовых вложений. К примеру, если оборудование для контейнерной АЗС стоит около 15 тысяч долларов, то подготовка площадки под эту станцию и выполнение всех требования Правил ТЭ АЗС обойдется еще, как минимум, в 15 тысяч долларов.

Перед началом строительно-монтажных работ предпринимателю необходимо будет получить технические условия (ТУ) в следующих муниципальных структурах:

  • Пожарная служба
  • Электрические сети
  • ГИБДД
  • Газовая служба

Также нужно получить архитектурно-планировочное задание от местного управления градостроительства. Если строительство будет вестись без какого-либо обязательного согласования, то заказчик не сможет сдать объект в эксплуатацию и приступить к официальной работе. Предпринимателю нужно учесть, каждый муниципалитет выдвигает свои требования к установке АЗС на его территории, и поэтому перед началом составления бизнес-плана необходимо обратиться к местным властям за подробными разъяснениями.

Ведение бизнеса

В связи с необходимостью больших стартовых вложений, бизнес на АЗС нельзя назвать быстро окупаемым. Средний срок выхода на чистую прибыль – около 5 лет при открытии блочной АЗС. Если же предприниматель размышляет над тем, как открыть мини-АЗС, то он может рассчитывать на меньший срок окупаемости. При вложениях до 20 тысяч долларов, приобретение оборудования и организация бизнес-процесса окупится через 7-8 месяцев.

Отрицательной стороной бизнеса с мини-АЗС является отсутствие большого товарно-денежного оборота. Это сказывается и на отсутствии хороших закупочных цен на топливо (крупным трейдерам выгодно продавать большие партии) и на отсутствии возможностей быстрого развития. Некоторые предприниматели видят ряд преимуществ в том, чтобы начать бизнес по франшизе.

Однако перед тем как открыть АЗС по франшизе, бизнесмену следует подробно изучить условия концессионного (франчайзингового) договора предполагаемого партнера. Выполнить все условия франшизы - весьма дорогостоящее удовольствие. По оценкам специалистов, реализация одного франчайзингового крупного проекта может стоить до 1 млн. долларов США (включая паушальный взнос).

О том, гарантирует ли работа АЗС под эгидой известного бренда успешность всему проекту, можно судить по ситуации на российском рынке в розничной торговле нефтепродуктами. Очевидно, что крупные сети увеличивают свое присутствие, но, вместе с тем, все чаще появляются региональные заправочные станции, которые предлагают своим клиентам высококачественный сервис и отличный бензин. Такие развивающиеся франшизы вполне могут быть доступны для начинающего предпринимателя и помогут ему добиться запланированных экономических результатов в короткие сроки.

Информация была полезна?
30 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
А
Андрей
Я организовал предоставление дополнительных услуг. Причем часть из них предоставляется бесплатно по желанию клиента. Например, подкачка колес или чистка салона пылесосом. Разумеется, предполагается самообслуживание. Чистка салона сотрудником, естественно, платная. Но есть бесплатная опция для постоянных клиентов. Планирую со временем организовать автомойку и СТО. Но это пока далеко идущие планы.
Ответить
С
Стас
Я считаю, что мобильные и мини-заправки — идеальны для разгона. Так можно наработать свою базу клиентов и постепенно расшириться. Крупная автозаправка — это уже следующий шаг. А если начинать прямо с нее, лучше всего по франшизе. Так можно сразу получить круг клиентов, которые привыкли доверять известным компаниям. У вас будет бренд, который обеспечит поступление клиентов. Лично я выбрал такой способ развития.
Ответить
Ю
Юра
По моему мнению, нужно сочетать мобильный и стационарный вариант. Последний тоже может обойтись недорого, если выбрать контейнерный вариант. Я сделал с двумя резервуарами — для дизеля и для бензина. Так получается охватить еще одну категорию покупателей. Топливо раздается с одной колонки с двумя раздаточными пистолетами и, соответственно, отдельными счетчиками на каждый вид. Ну и большой плюс — она поставляется готовой к эксплуатации, не требует монтажа и пуско-наладочных работ. Это значительно экономит время.
Ответить
В
Вадим
Маркетинг — важный момент, его упускать нельзя. Обязательно нужно предусмотреть скидки и если уж сайт делать, то в виде клуба. Чтобы там и полезную информацию для автомобилистов можно было почерпнуть, и заказ сделать без затрат. Я бы установил минимальный заказ. Ездить ради чашки топлива — пустая трата времени. В качестве приятной плюшки можно на доставку в выходные сделать более низкую цену.
Ответить
О
Олег
После длительных подсчетов и консультаций решил пока ограничиться мобильным вариантом. По итогам за первые полгода сделал вывод, что решение было принято верно. Каким путем я пошел. Я предложил доставку и бензин по более низким ценам. Почему стоимость получилась ниже, думаю, объяснять не надо. У меня не было расходов на оборудование и нет — на содержание. Мне не надо все это компенсировать. Ну, конечно, важна правильная раскрутка. Интернет в помощь. Рекомендую рекламу начать с соцсетей. Сайт должен быть само собой, но информацию люди черпают через сети.
Ответить
Мы используем файлы Cookie