Бизнес идея: доставка суши и способы ее реализации

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Успешный бизнес можно построить на производстве и реализации популярных товаров и продукции, которая стала очень модной. Если речь идет о продуктах питания, то желательно, чтобы они при этом обладали яркими вкусовыми качествами и несли в себе пользу для человеческого организма. Примером может стать бизнес доставка суши – блюда японской кухни, которое получило широкое распространение в России, и считается не только вкусным, но и полезным благодаря высокому содержанию различных витаминов и микроэлементов.

Актуальность бизнес идеи доставки суши

Суши уже несколько лет является одним из лидеров рынка общественного питания. Это японское блюдо обрело множество поклонников, и услуги по его доставке достаточно востребованы. Суши заказывают в ситуации, когда нет возможности посетить ресторан, например, в качестве обеда в офис.

бизнес доставка суши

В то же время крупные бары и рестораны, предлагающие своим посетителям это блюдо, как правило, исключают доставку суши из своих услуг из-за нежелания покупать и содержать транспорт для этих целей или ввиду непостоянства заказов. В рамках небольшого бизнес-проекта можно сделать упор именно на доставку полюбившегося продукта – организовать рекламу, запустить сайт в интернете, заняться поиском клиентов. Идея такого бизнеса достаточно актуальна и при серьезном подходе к ее реализации обеспечит стабильную прибыль.

Как открыть свое дело по доставке суши

Существует несколько вариантов, как открыть суши доставку:

  • Собственное производство и развоз к местам назначения
  • Доставка готового блюда из ресторанов

В первом случае для организации бизнеса потребуется стартовый капитал, который необходим на оплату аренды помещения под производственный цех, закупку оборудования и сырья. В обязательном порядке нужно будет пройти регистрацию предпринимательской деятельности в ФНС (прочтите, где открыть ИП). Также нужно нанять повара, который умеет готовить суши, получить согласования для работы в надзорных инстанциях. Для осуществления доставки понадобится приобрести автомобиль и нанять водителя-экспедитора.

Сэкономить можно путем найма курьера с личным автомобилем, но необходимо предусмотреть затраты на ГСМ. Расходы на организацию бизнеса по такому варианту составляют от 200 000 руб. и более. Обеспечить необходимый стартовый капитал поможет кредит для ИП без залога и поручителей. Создание бизнеса по доставке готовых суши требует гораздо меньших затрат. В данном случае необходимо только заключить договор с рестораном, который будет обеспечивать готовой продукцией.

Бизнес-модель сводится к получению заказа от клиента, приобретению нужных суши в ресторане и их дальнейшей доставке заказчику. Для обеспечения развоза также необходим автомобиль с курьером, которому можно передать и функции оператора по приемке заказов. Для начала бизнеса по такому сценарию потребуется не более 50 000 руб. Эти средства уйдут на рекламу, покупку оборудования для доставки, например, мобильного холодильника, а также на транспортные услуги.

Важно! Любой из указанных способов организации бизнеса требует наличия личных медицинских книжек у всех сотрудников, осуществляющих доставку суши (и их приготовление, если предполагается собственное производство).

Еще одним вариантом является франшиза доставки суши. Это готовая схема ведения бизнеса, которая требует от предпринимателя только соблюдения стандартов работы франчайзера. Размер стартовых затрат зависит от конкретного предложения и составляет в большинстве случаев несколько сотен тысяч рублей.

Выбор того или иного варианта зависит от возможностей начинающего предпринимателя, а также сложившейся в регионе его работы ситуации по доставке суши. Например, если конкуренция достаточно серьезная, то лучшим вариантом организации доставки суши станет бизнес по франшизе, к преимуществам которого можно отнести отлаженную схему работы под эгидой раскрученного бренда.

Расходы на текущую деятельность

Размер текущих расходов на функционирование бизнеса по доставке суши зависит от выбранной модели работы. Если осуществляется исключительно доставка, то в состав ежемесячных затрат входят:

  • Заработная плата курьеров и операторов
  • Затраты на эксплуатацию автомобиля
  • Расходы на связь
  • Налоговые платежи (узнайте, сколько налогов платит ИП в 2020 году)
  • Расходы на рекламу

При организации доставки на основе собственного производства к этим затратам добавляются расходы на аренду помещения, заработную плату персонала кухни, а также на закупку сырья для приготовления суши.

Прибыль в доставке суши образуется из разницы между ценой для клиента и стоимостью готового блюда в ресторане или на производстве, с учетом расходов на процесс доставки. Практика показывает, что компании, которые занимаются только доставкой готовых суши, получают 10-15 процентов от стоимости заказа. Бизнес доставка суши с собственным производством предусматривает большую доходность т.к. изготовление блюда своими силами дает возможность сделать большую наценку. Средняя окупаемость такого бизнеса составляет 4-6 месяцев и зависит от выбранного варианта организации данного дела.

Чтобы бизнес стал успешным

Открыть доставку суши достаточно просто, но для того, чтобы этот бизнес стал приносить стабильный доход, следует приложить определенные усилия. Прежде всего, необходимо организовать его продвижение посредством разнообразных рекламных каналов. Эксперты отмечают, что для доставки суши наиболее эффективными являются реклама в социальных сетях и смс-рассылка. Положительно сказывается на росте числа клиентов и «сарафанное радио». Данный фактор является хорошим стимулом и к повышению уровня обслуживания. Клиенты служб доставки ценят качество продукции и оперативность выполнения заказа.

Информация была полезна?
20 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie