Как организовать бизнес на курах гриль

Сфера общественного питания – одно из самых интересных направлений в бизнесе. Здесь всегда присутствует стабильный спрос, и существует множество вариантов повышения рентабельности. Например, бизнес на курах гриль способен приносить своим владельцам хорошую прибыль даже в условиях кризиса.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор
Кура гриль

Планирование бизнеса по продаже кур гриль

Для успешной реализации данной идеи потребуется провести предварительную подготовку. Прежде всего, стоит официально зарегистрировать собственное дело, то есть оформить ИП или ООО. Для небольшого бизнеса, включающего одну-две точки, достаточно будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Узнайте, как самостоятельно открыть ИП. Вид деятельности, который необходимо включить в регистрационное заявление – изготовление и продажа собственной продукции.

Как показывает налоговая практика, у ИП, занимающихся подобным бизнесом, зачастую возникают споры с контролирующими органами по поводу применяемой системы налогообложения. Самый оптимальный налоговый режим для такой деятельности – это УСН. Однако применять упрощенную систему налогообложения для ИП к местам реализации через киоски и павильоны можно лишь в том случае, если организованы условия для употребления готового продукта непосредственно возле точки.

Чтобы не возникло проблем с ФНС, предусмотрите оборудование специальной полки, выполняющей функцию столика и навеса для покупателей в виде козырька. Имеет смысл также направить письменный запрос в инспекцию. Если у вас будет официальный положительный ответ из ИФНС, вы сможете без проблем перевести бизнес на УСН и избежать разногласий с проверяющими в дальнейшем

Одновременно с регистрацией предприятия следует провести детальную проработку бизнес-плана «курицы гриль». В нем должны быть отражены основные моменты, характеризующие конкретную идею:

  • Место размещения торговой точки
  • Планируемый объем продаж
  • Примерные расходы
  • Прогнозируемая валовая выручка

Каждый из этих пунктов необходимо рассчитывать с учетом конкретной ситуации, которая зависит как от пожеланий собственника бизнеса, так и от имеющихся условий, влияющих на предпринимательскую деятельность.

Выбор места для размещения точки

На успех такого бизнеса как «курица гриль» выбор места оказывает большое влияние. Специфика продукции такова, что ее используют и в качестве основного блюда в обеденный перерыв, и берут домой для семейного ужина, и приобретают для перекуса в дорогу. Поэтому точка продаж должна быть в оживленном месте: торговые центры, вокзалы, рынки, выезды на загородные трассы.

Точка реализации продукции может располагаться как внутри каких-либо торговых помещений, так и снаружи в виде отдельного павильона или киоска. Второй вариант более предпочтителен, поскольку способствует привлечению большего количества клиентов, которые не всегда заходят в торговые центры или рынки.

Место размещения павильона должно быть согласовано с администрацией города, кроме того, потребуется получить разрешение от органов Роспотребнадзора, а также пожарной инспекции, особенно в случае использования газового оборудования.

От выбора места зависит и рабочее время точки. Например, отдельно стоящий павильон может работать в круглосуточном режиме. Это влечет дополнительные затраты на персонал, энергоснабжение, но в ряде случаев они оправданы. Так, круглосуточная точка по продаже кур гриль, расположенная вблизи федеральной трассы, способна приносить высокий доход благодаря тому, что может обеспечить клиентов питанием и в ночное время, когда большинство заведений общепита закрыты.

Подбор оборудования

На сегодняшний день выбор оборудования для приготовления кур на гриле достаточно широк. Оно различается по уровню производительности, особенностям приготовления, габаритам и условиям эксплуатации. Выбирать гриль следует с учетом специфики помещения, где он будет установлен. Необходимо иметь в виду, что при работе гриль нагревается, поэтому он должен быть удобно размещен в точке продаж, чтобы не мешать работать продавцу. Наиболее популярными являются аппараты с прозрачной стенкой, позволяющей покупателям наблюдать за процессом приготовления. В дополнение к грилю следует приобрести и установить счетчик, вентилятор и вытяжку.

Кроме гриля для данного бизнеса понадобится и морозильная камера, в которой будут храниться куры до момента приготовления. Ее размеры должны обеспечить возможность хранения дневного запаса птицы.

Также необходимы весы, поскольку в большинстве случаев куры гриль продаются на вес. Можно реализовывать кур с фиксированной ценой поштучно, но с экономической точки зрения это не всегда выгодно, так как очень тяжело подобрать тушки примерно одного размера. Поэтому без весов обойтись практически невозможно. Желательно приобрести весы, совмещенные с упаковочным аппаратом. В этом случае курицу можно взвесить и сразу же упаковать. Стоят такие весы дороже обычных, но клиенты по достоинству оценят быстроту и качество обслуживания.

Сэкономить на покупке оборудования можно за счет приобретения техники, бывшей в эксплуатации. Однако выбирая такой вариант, следует помнить, что у любого гриля есть определенный ресурс работы, после которого оборудование требует капитального ремонта. Поэтому покупая гриль б/у, необходимо воспользоваться помощью специалиста.

Примерные затраты на оборудование составляют:

  • Новое – 400-600 тысяч рублей
  • Б/у – 150-300 тысяч рублей

При выборе следует ориентироваться на качество оборудования, только потом на его стоимость.

Поиск поставщиков сырья

Большое значение для общественного питания имеет качество предлагаемых блюд. Даже хорошо продуманный бизнес «курица гриль» может быстро прогореть, если вкусовые качества продукции не будут отвечать потребностям клиентов. Выбирать поставщиков курицы необходимо очень внимательно. Специалисты советуют работать только с теми производителями, продукция которых лично знакома владельцу бизнеса.

Курицу для гриля предварительно маринуют в различных соусах. Это обстоятельство толкает на использование несвежего сырья некоторых нечестных предпринимателей, которые полагают, что маринад скроет низкие вкусовые качества курятины. Однако практикующие бизнесмены точно знают, что плохое качество не скрыть маринадом. Необходимо использовать только свежее сырье, из которого получится вкуснейшая курочка, за которой всегда будет выстраиваться очередь.

Крайне важно, чтобы поставщик предоставлял все документы о качестве сырья. Это необходимо и для предотвращения проблем при проверках надзорными органами, и для собственного спокойствия, что курица отвечает всем требованиям по качеству, и у покупателей не возникнут проблемы со здоровьем.

Совет: первую закупку следует делать минимальной, рекомендуется взять тушки самых разных размеров – это позволит определить примерную потребность в сырье и предпочтения покупателей по весу готовой курицы.

Для гриля лучше выбирать тушки средних размеров, которые ранее не подвергались заморозке. Замороженных кур можно использовать, но в этом случае будет тратиться время на их разморозку,  тем самым, процесс приготовления готового блюда будет продолжительнее.

Эффективность бизнеса

Бизнес план «куры гриль» должен учитывать примерный объем реализации готовой продукции. Для этого стоит проанализировать работу аналогичной торговой точки с поправками на уровень проходимости и режим работы.

В среднем одна точка «курица гриль», расположенная вблизи торгового центра, за день реализует 40 кур. Возьмем средний за средний вес курицы 1,5 кг и учтем, что при приготовлении птица теряет в весе около 25% от массы. Таким образом, при стоимости готовой курицы 300 рублей за килограмм в день точка может выручить 13 500 рублей. Ежемесячный доход в этом случае будет составлять 405 000 рублей. Расходы на оптовую закупку сырья составят около 216 000 рублей при цене около 120 рублей за килограмм. При регулярных заказах поставщики в большинстве случаев идут на снижение стоимости, поэтому затраты на покупку сырья могут быть уменьшены.

Остальные ежемесячные расходы:

  • Аренда места и оплата коммунальных услуг составляет около 60 000 рублей
  • Заработная плата сотрудников – для одной точки это два продавца, работающих посменно – около 60 тысяч рублей
  • Погашение обязательств перед государством и страховые отчисления за себя и работников – около 20 000 рублей, в зависимости от того, какие налоги платит ИП

Таким образом, чистая прибыль с одной точки составит около 50 тысяч рублей. В среднем вложения на создание собственного дела по реализации кур гриль возвращаются за 6-8 месяцев.

Повысить рентабельность бизнеса «куры гриль» можно за счет расширения ассортимента. Например, хорошим спросом в таких точках пользуются: лаваш, прохладительные напитки, выпечка, шоколадные батончики.

Судя по отзывам предпринимателей, куры гриль – это бизнес, в котором велика доля постоянных клиентов. Около половины выручки таких торговых точек делают именно покупатели из числа постоянных. Владельцу бизнеса необходимо выбрать удачное месторасположение, обеспечить высокое качество продукции и максимальную скорость обслуживания. При соблюдении этих условий успех такому делу будет обеспечен.

Информация была полезна?
33 оценки, среднее: 3.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
К
Катя М.
Считаю, что в сфере питания, особенно фаст-фуда, прибыль в любом случае гарантирована. Аромат, который исходит из таких точек, очень привлекает людей. Правильное оформление, аппетитные картинки тоже являются привлекающим фактором. Вот по поводу запахов особая тема. Важно проследить за этим вопросом, нужна правильная технология. Потому что иногда запахи, наоборот, отпугивают. Я такое наблюдала неоднократно, причем в довольно известных пунктах общепита, не буду говорить каких.
Ответить
Ж
Женя
На мой взгляд, мобильный киоск — самое оптимальное решение. Приехал, расположился, плохо идет товар — поехал дальше. Тут еще можно развоз сделать сопутствующей услугой. Иногда могут попросить подъехать к офису и сразу оптом скупить продукцию. Чтобы обеспечить себе постоянного клиента, можно провести какую-то акцию типа «девять кур — десятая в подарок». Конечно, прицепу нужно обеспечить наличие воды и проследить, чтобы он полностью соответствовал пожарным и сан. нормам. Но зато вопрос о месте и оплате аренды вообще не стоит.
Ответить
А
Алена
Чтобы привлечь клиента, можно предлагать какие-нибудь дополнительные продукты. Напитки, например, всегда пользуются спросом. Хорошо идут салаты. Возможно, нужно дать выбор каких-то соусов. О чипсах и шоколадках тоже не стоит забывать. Что касается места, то тут, конечно, вопрос сложный. Не всегда можно получить разрешение на установку в каком-то людном месте. Да и обычно здесь уже кто-то обустроился. Здесь нужно тщательно все продумать. Мы, например, выбрали промышленный район. Он кажется не слишком людным, потому что сюда люди приходят работать, а не гулять, и как можно быстрей стараются отсюда выбраться вечером. Но зато мы получили постоянных клиентов. К нам со всех ближайших предприятий приходят.
Ответить
И
Иван
Момент с поиском поставщика, на мой взгляд, чуть ли не самый важный. Мы немало поездили, чтобы найти подходящего партнера. Нужно сравнивать не только цену, но и качество мяса, а потом уж делать заказ. Честно скажу, мы даже на фермы ездили — посмотреть как там процесс идет. И вообще желательно иметь несколько постоянных поставщиков, на случай перебоев у одного всегда имеется дополнительный вариант.
Ответить
Л
Леонид
При расчетах не забывайте, что любое мясо при обработке частично теряет вес. У курицы эти потери могут составлять около трети. Поэтому при подсчете предстоящих расходов и доходов учитывайте, что готовый продукт будет весить меньше. И вкладывайте эту потерю в стоимость. Это практический совет, чтобы не оказаться в убытке или не выйти на ноль.
Ответить
Мы используем файлы Cookie