Как открыть собственный магазин одежды

Бизнес, ориентированный на продажу одежды, в России заметно эволюционировал в последние несколько лет. Сегодня большая часть покупателей сосредоточена в торговых центрах, магазинах, бутиках. Большое разнообразие производителей, относительная простота организации, а также стабильный спрос на предметы гардероба – все это делает идею открытия собственной торговой точки весьма заманчивой для начинающих предпринимателей.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Несмотря на все преимущества такой бизнес несет в себе и немалые риски, ведь мода не стоит на месте: вещи, которые были популярны еще вчера, завтра могут стать уже не актуальными. В этой статье мы расскажем о том, как открыть магазин одежды с нуля и сделать его успешным.

Открытие магазина одежды – возможные проблемы

С чего начать открытие магазина одежды? Пожалуй, правильнее будет с изучения особенностей выбранной деятельности и тщательной подготовки. Торговля одеждой требует очень внимательного отношения, возможности много времени и сил отдавать своей работе и готовности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия внешней среды. Главная проблема, с которой сталкиваются бизнесмены в этой сфере – это высокая конкуренция.

Как победить конкуренцию

Открывая магазин, вы придете на сформировавшийся рынок, где уже есть свои лидеры. Причем конкурировать придется не только с небольшими магазинами, но и с крупными широко известными сетевыми предприятиями, имеющими свои торговые точки повсеместно. Поэтому находясь еще в самом начале пути, вам следует разработать стратегию внедрения на местный рынок, составить бизнес-план. Получить своего потребителя в условиях жесткой конкуренции вам поможет:

  • Низкая цена
  • Оригинальное предложение

Перед тем, как открыть свой магазин одежды, целесообразно выбрать, в каком из этих направлений вам проще будет продвигаться.

Снижение цены не во всех случаях может быть эффективным, а для новичков может даже стать причиной разорения. Иногда лучше найти какой-то новый, оригинальный товар с уникальными характеристиками, не представленный у конкурентов, выделяющийся из череды изделий широкого потребления, и предложить в своем магазине.

В любом случае следует тщательным образом изучить существующие на местном рынке предложение и спрос: ассортимент и цены конкурентов, уровень обслуживания, рекламные кампании, потребительское поведение и т. д. Собрав и обобщив информацию, вы сможете сделать правильный выбор.

Влияние моды и специфика магазина

Еще одной проблемой, присущей такому бизнесу, является постоянное изменение вкусов и предпочтений покупателей. Здесь важно сформировать у себя привычку следить за модными новинками, улавливать меняющиеся тенденции в этой сфере и научиться прогнозировать спрос. Перед тем как с нуля открыть свою торговую точку, можно устроиться на работу продавцом или администратором в брендовый магазин одежды, чтобы получить необходимые знания и опыт. Не стремитесь создать универсальное предприятие, которое будет продавать всю одежду для всех.

Лучше сосредоточиться на каком-то одном сегменте, например, продажа женской или детской одежды, праздничных нарядов или удобной и практичной одежды в повседневном стиле и т. д. Когда выбор в пользу того или иного направления сделан, и специфика магазина определена, можно приступать к активным действиям.

Где разместить магазин

Один из первых шагов на пути к созданию успешного магазина – это правильный выбор места для его расположения. Занимаясь поиском торговой площади, учитывайте следующие факторы:

  • Уровень проходимости населения
  • Наличие конкурентов вблизи
  • Близость к центру города, к местам сосредоточения развлекательных заведений
  • Наличие удобного подъезда и возможность парковки
  • Внешний вид здания и т. д
Если вы рассматриваете аренду помещения в торговых центрах, обязательно уточняйте время работы. Для магазина одежды желательно установить график, максимально подходящий под запросы покупателей. В обеденные часы и вечернее время магазин обязательно должен быть открыт для клиентов.

Стоимость аренды помещения следует увязать с имеющимся стартовым капиталом и предполагаемой выручкой. Желательно, чтобы аренда не отнимала больше 20% от прогнозируемого дохода.

Как оформить бизнес и получить разрешения

Что нужно, чтобы открыть свой магазин одежды и работать на законных основаниях? Для этого следует обратиться в налоговую службу и пройти процедуру регистрации бизнеса. Организационно-правовую форму для своего предприятия вы можете выбрать сами. Чаще всего магазины одежды оформляются как ИП. Процесс регистрации не отнимет много времени, если знать правильную последовательность шагов.

Еще один важный шаг – выбор системы налогообложения. Чтобы платежи в бюджет не «съедали» большую часть дохода, рекомендуется для таких предприятий использовать один из специальных налоговых режимов, например, единый налог для ИП. Чтобы воспользоваться возможностью применять для своего магазина специальную систему налогообложения, нужно подать соответствующее заявление (уведомление) о переходе.

Прочтите также, какие платит налоги ИП на торговую площадь. Для открытия магазина вам обязательно потребуется вывеска. Но просто так размещать ее на фасаде здания нельзя. Необходимо сделать эскиз и согласовать его с местными властями. Только получив письменное разрешение, можно размещать такую рекламную конструкцию. Разобравшись с документами, перейдем к вопросу об организации поставки.

Где брать товар

Поиск поставщиков – один из самых трудоемких и затратных по времени этапов в открытии магазина одежды. Чтобы заключить выгодные договоры поставки, возможно, придется отправиться за границу – в Китай, Турцию, Германию, Италию и т. д. Искать лучше среди производителей. Сотрудничество напрямую с изготовителем одежды позволит избежать дополнительных наценок и даст определенные гарантии.

При заключении сделки уделите внимание порядку оплаты, срокам и условиям отправки товара, комплектации партий. Чаще всего поставщики стремятся реализовать одежду полными размерными рядами, что не всегда бывает выгодно продавцам. Поэтому стоит заранее оговорить все детали сделки, а также лично убедиться в том, что товар действительно качественный.

Многие предприниматели сегодня используют интернет для поиска поставщиков и дальнейшего осуществления заказов. Такой вариант значительно проще, но имеет и свои недостатки. Как правило, в интернете действуют посредники, а значит и цены будут выше. К тому же, есть риск нарваться на мошенников, или получить товар, не удовлетворяющий вашим требованиям.

Поэтому если вы решите осуществлять закупки посредством интернета, не соглашайтесь сразу на крупные объемы, договаривайтесь о мелких пробных партиях.

Оснащение магазина

Для организации рабочего процесса вам понадобится закупить торговую мебель и оборудование. Вот примерный список всего того, что может понадобиться:

  • Торговые и складские стеллажи
  • Витрины и прилавки
  • Ресепшн или кассовый бокс
  • Торговые системы – стойки, вешала, кронштейны
  • Зеркала
  • Экономпанели
  • Манекены, вешалки и т. д

В небольшом магазине площадью около 60 кв. м желательно оборудовать 2 примерочные кабины. Кроме торгового оборудования понадобится и административное – компьютер или ноутбук, МФУ, мобильный телефон и т. д.

Оснащение магазина

Правильным решением будет установка в магазине терминала для приема банковских карт. Наличие возможности расплатиться за покупку картой для многих клиентов сегодня один из решающих факторов при выборе магазина. Чтобы подключиться к системе эквайринга, вам понадобится открыть расчетный счет для ИП в банке. Кроме оборудования следует уделить внимание и оформлению магазина. Даже если вы берете в аренду отремонтированное помещение, желательно освежить его, добавить индивидуальности. Если позволяют средства, можно привлечь к этому делу опытного дизайнера.

Реклама

Качественная реклама – одна из самых важных составляющих успеха любого бизнеса. Для магазина одежды при открытии важно выгодно выделиться из массы конкурентов. Для этого можно использовать необычные маркетинговые ходы. Например, привлечь массу клиентов и дать хороший рекламный эффект может дать акцию по типу ночи распродаж или конкурс на лучшее название для магазина. Обязательно используйте интернет для продвижения своей торговой точки. Это наиболее удобный и эффективный способ рекламы. Желательно в процессе работы вести базу данных своих клиентов. Установив недорогую программу рассылок, вы сможете оповещать их о новых поступлениях и скидках.

Сколько стоит открыть магазин одежды, и насколько это выгодно

Точно определить, сколько нужно денег, чтобы открыть магазин одежды, вряд ли получится. Размер инвестиций, которые понадобятся на старте, зависит от привязки к региону, масштаба деятельности, специфики торгового предприятия и т. д. Сумма текущих расходов на ведение бизнеса также будет меняться в зависимости от арендных платежей, количества сотрудников, системы налогообложения. В следующую таблицу мы свели примерные данные о том, сколько стоит открыть магазин одежды, и в какую сумму обойдется его содержание:

Единовременные затраты Сумма Текущие расходы Сумма
Оформление документов 5 000 ₽ Аренда 30 000 ₽
Аренда за первые три месяца 90 000 ₽ Заработная плата из расчета на двух продавцов 50 000 ₽
Ремонт и оформление помещения 80 000 ₽ Налоги и другие обязательные платежи 7 000 ₽
Приобретение оборудования 150 000 ₽ Уборка помещения и покупка расходных материалов 10 000 ₽
Первая закупка товара 500 000 ₽ Пополнение товарного запаса 100 000 ₽
Реклама 20 000 ₽ Реклама 10 000 ₽
Итого: 845 000 ₽ Итого: 207 000 ₽

Выгодно ли открыть магазин одежды? Это зависит от уровня наценки, который вы запланируете. Одежда относится к категории товаров, наценка на которые может достигать 200%. В этом деле важно правильно распределять товарные потоки: своевременно пополнять коллекции модными новинками, ликвидировать неактуальные вещи с помощью распродаж и т. д. По отзывам бизнесменов, вложения в магазин одежды можно окупить за 6-12 месяцев работы, если правильно все организовать.

Заключение

Теперь вы имеете представление о том, как начать свой бизнес на продаже одежды. Как видно, открыть магазин – дело не такое уж сложное, гораздо труднее привлечь клиентов и выдержать конкурентную борьбу. Никогда не ленитесь обучаться чего-то новому, изучайте литературу, посещайте тренинги по продажам, совершенствуйтесь и не бойтесь экспериментировать. Желаем успеха в вашем начинании, а если у вас остались какие-либо вопросы, или есть желание поделиться опытом, обязательно оставляйте комментарии.

Информация была полезна?
31 оценка, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie