Открываем хостел с нуля
Отсутствие на российском рынке достаточного количества мест для поселения в хостелах создает благоприятную коммерческую среду для развития именно этого направления гостиничного бизнеса.
Несмотря на то, что в России хостелы появились только лет десять назад, в Западной Европе и Северной Америке этот бизнес имеет достаточно солидный возраст – более 100 лет. Первый хостел был открыт в Германии в 1909 году. С тех пор путешественники по всему миру пользуются преимуществами этого бюджетного варианта расселения в транзитных городах. В этой статье мы расскажем о том, как открыть хостел с нуля.
Что нужно, чтобы организовать хостел
С английского языка слово «хостел» переводится, как общежитие, и именно в этом значении оно полностью отражает суть той услуги, которая предоставляется клиентам хостелов. Фактически посетитель получает спальное место в жилом помещении, а также возможность пользоваться оборудованным санузлом и кухней. За эту услугу хозяин хостела взимает с постояльца небольшую плату.
Часто встречаются вопросы о том, как открыть хостел в квартире, и насколько это законно. В российском законодательстве нет ограничений на такой вид предпринимательства. Однако бизнесмен, который решит организовать хостел в квартире, столкнется с такой проблемой, как отсутствие возможности размещать одновременно женщин и мужчин.
Идеальный вариант организации хостела – наличие трёх комнат для заселения. Одна - для мужчин, одна - для женщин и одна совместная. В комнатах для жильцов одного пола плата за поселение может быть повыше, в совместной – ниже. Такая организация позволит удовлетворить запросы клиентов наиболее полно. Но в рамках одной квартиры такой хостел создать не получится.
Если вы думаете о том, как открыть хостел с нуля в квартире, тогда идеальным будет решение выкупить две соседствующие квартиры. Вложение быстро окупится, и вы сможете развивать своё дело.
Итак, для того, чтобы открыть хостел, необходимо:
- Помещение с тремя жилыми комнатами, двумя санузлами и просторной кухней
- Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица
- Идейная концепция вашего бизнеса, которая станет базой для оформления хостела и его продвижения на рынке гостиничных услуг
Чтобы учесть все необходимые нюансы, перед тем как заниматься организацией такого бизнеса как открытие хостела, необходимо составить правильный бизнес-план.
Сколько нужно денег, чтобы открыть хостел
Стартовые вложения в открытие хостела зависят от того, в каком городе вы планируете начать свой бизнес. Если это небольшой российский город, то потребуется не менее 3 000 000 рублей (прочтите, как заработать в маленьком городе), тогда как для открытия хостела в Москве, предпринимателю нужно будет найти не менее 6 000 000 рублей. Именно в эту сумму обойдется приобретение бюджетного жилья достаточной площади.
Если таких средств нет и взять их негде, то можно рассмотреть возможность создания хостела на съёмных площадях. Но это самый рискованный вариант открытия бизнеса.
Без учёта затрат на недвижимость хостельеру понадобится:
- 12 двухъярусных кроватей
- 12 хороших матрацев, подушек и одеял
- Оборудование для двух санузлов (душевные кабины, стиральные машины и т. д.)
- Мебель и оборудование для кухни (кухонная плита, микроволновая печь, холодильник, электрический чайник, мультиварка и т. д.)
- Оборудованное рабочее место администратора
- Рекламный материал
Все перечисленное обойдётся примерно в 500 тысяч рублей.
Затраты на содержание бизнеса
Определяя, что нужно для открытия хостела, будущий хостельер не должен упускать из виду те текущие траты, которые необходимо будет совершать, начиная с первых дней работы мини-гостиницы.
Основные затраты - зарплата обслуживающего персонала (двух администраторов и уборщицы), услуги прачечной, коммунальные услуги.
Необходимость двух администраторов объясняется тем, что хостелы работают круглосуточно, и, соответственно, круглые сутки администратор должен поселять жильцов, следить за порядком в номерах и принимать оплату. Если этим будет заниматься только один сотрудник в рабочее время с 9.00 до 18.00, то такой график работы значительно снизит приток клиентов и, кроме того, в вашем хостеле не будет порядка. Последнее может обернуться большими проблемами как с соседями, так и с правоохранительными органами.
Продвижение услуг
Чтобы посетители узнали о существовании вашего хостела, первые полгода необходимо активно рекламировать его как в местных средствах массовой информации, так и на тематических общероссийских ресурсах.
Такие мероприятия требуют серьёзных вложений. Определяя, сколько стоит открыть хостел, заложите в бюджет затраты на продвижение в сумме не менее, чем 50 тысяч рублей. Интернет-реклама даёт хороший результат. Кроме того, что реклама должна быть качественной, сама услуга, которую вы предлагаете клиентам, тоже должна быть привлекательной.
Вы должны показать будущим посетителям, что ваш хостел находится в удобном месте, в нём удобная мебель, интересный интерьер и теплая атмосфера. Все эти нюансы должны быть отражены в рекламном материале, и тогда клиенты не заставят себя ждать.
Особенность гостиничного бизнеса в том, что услуги должны всегда рекламироваться на федеральном уровне, так как мало кто из местного населения планирует временное проживание в хостеле. Хотя такую категорию посетителей тоже не нужно сбрасывать со счетов.
Федеральная реклама стоит дорого, поэтому данная статья затрат всегда должна присутствовать в вашем бюджете.
Как быстро окупятся первоначальные вложения
Определившись, что нужно, чтобы открыть хостел, предприниматель всегда берётся за расчёт стоимости будущих услуг и примерный срок выхода на самоокупаемость бизнеса.
Сдавая все двенадцать спальных мест по 900 рублей в сутки, вы получите общий доход за месяц – 320 тысяч рублей. Из них вычитается 80-100 тысяч рублей на зарплату, 50 тысяч рублей на оплату услуг прачечной и коммунальных услуг, налоги и прочие расходы.
В среднем чистой прибыли остается 150 тысяч рублей в месяц. При таком заработке предприниматель сможет за год работы погасить 1, 8 млн. рублей стартовых затрат. За три года работы окупится и приобретение помещения под хостел.
Заключение
Гостиничный бизнес – перспективное направление как для больших российских городов, так и для глубинки. Уютный и гостеприимный хостел всегда будет пользоваться спросом у гостей города. А задача предпринимателя – поддерживать высокое качество услуги и просить за неё адекватную плату. При таком подходе вы сможете организовать и развить надёжный бизнес.