Сделать бизнес на посредничестве
Перед тем, как попытаться зарабатывать на посредничестве, предприниматель должен определить для себя основные параметры поиска товара, который заинтересует его клиентов.
Посредничество – классический бизнес, который по праву считается связующим звеном между разными сферами хозяйствования экономической системы. Чем активнее посредники, тем динамичнее и качественнее товарно-денежный оборот у всех субъектов рынка, начиная от производителей и заканчивая конечным потребителем.
Но, несмотря на многовековую историю и богатейший практический опыт, и сегодня нет точных теоретических материалов на тему того, как сделать успешный бизнес на посредничестве. Поэтому каждому начинающему посреднику необходимо быть готовым прокладывать собственный путь. В этой статье мы рассмотрим основные моменты организации такой деятельности.
Как зарабатывать на посредничестве
Экономическая суть простого товарного посредничества состоит в том, что посредник приобретает товар для его последующей перепродажи, а не для использования в собственной хозяйственной деятельности. Один из наиболее ярких примеров такой деятельности — торговля в сети.
Более сложный вариант посредничества — так называемое информационное и консультационное сотрудничество, при котором агент предлагает своим клиентам информацию, представляющую для них коммерческий интерес. Примером может послужить деятельность брокера. Прочтите, как открыть брокерскую компанию.
Бизнес на посредничестве в сфере услуг – то же товарное сотрудничество, поскольку основная роль посредника – обеспечить сферу услуг необходимыми товарами.
Однако, несмотря на очевидные выгоды второго варианта, стать высокооплачиваемым агентом предпринимателю сложно. Для этого необходимы хорошие связи в деловых кругах и надежная предпринимательская репутация.
Перед тем, как попытаться зарабатывать на посредничестве, предприниматель должен определить для себя основные параметры поиска товара, который заинтересует его клиентов. Чаще всего агенты делают ставки на:
- Уникальность и малодоступность некоторых товарных позиций
- Рациональные предложения по поводу продвижения товара, который уже есть на рынке, но его потенциал до конца не раскрыт
- Возможность приобрести товар по сниженной цене
- Наличие информации о росте стоимости определенных товарных позиций в ближайшем будущем
Перечисленные обстоятельства могут стать базой для реализации бизнес идеи в сфере посредничества, однако даже самые благоприятные предпосылки и условия обернутся для посредника убытками, если он не будет соблюдать основные правила агента:
- Документальное оформление всех договоренностей (никаких устных соглашений и переговоров)
- Личное сопровождение сделки на всех этапах (от заключения договора до разгрузки на складе заказчика)
- Установление твердого процента от сделки в качестве гонорара за свои услуги (справедливая ценовая политика вызывает доверие у клиентов)
Если предприниматель готов организовать свой посреднический бизнес, придерживаясь указанных рамок, значит, ему будет значительно проще защитить свои интересы и организовать точное исполнение заказов клиента.
Как организовать посреднический бизнес
Предприятия, занимающиеся посредничеством, могут существовать в разных организационно-правовых формах. Это могут быть ИП, ООО, акционерные общества и другие хозяйственные объединения, созданные по правилам, предусмотренным законами РФ. Выбор формы остается за предпринимателем.
Однако, анализируя варианты, необходимо помнить, что в последующем посреднику необходимо заключать договоры и организовывать сделки между крупными игроками на рынке, а для этого желательно иметь ту форму деятельности, которая говорит о серьезности предпринимательских намерений. В данном случае больше всего подходит ООО.
Специализированного кода в ОКВЭД для торгового посредничества не существует. Фактически, это та же торговля. Предпринимателю достаточно выбрать вид деятельности – оптовая торговля. Если же бизнес предполагает узкоспециализированное посредничество, то в каждом конкретном случае необходимо подбирать специальный код. Это требуется при следующих видах услуг:
- В сфере недвижимости
- При торговле ценными бумагами
- В сфере биржевых торгов и т. д.
Классификатор кодов периодически пересматривается Госстандартом, поэтому при регистрации предпринимательской деятельности необходимо пользоваться актуальными источниками. При последующей деятельности менять коды можно в случае производственной необходимости (при расширении деятельности или перепрофилировании предприятия).
Сколько стоит открыть и содержать посреднический бизнес
Сумма начальных инвестиций в компанию, специализирующуюся на посредничестве, зависит от выбранного формата деятельности. Если посредник будет заниматься только сбором информации и организацией сделок, то потребуются минимальные вложения:
- Аренда помещения на несколько месяцев вперед (около 50 000 рублей)
- Организация двух-трех рабочих мест сотрудников (около 50 000 рублей)
- Мебель, оргтехника, ремонт и реклама (около 150 000 рублей)
Всего выходит до 300 000 рублей.
Если же посредничество будет осуществляться с приобретением партий товара, то необходимо арендовать склад (до 100 000 рублей – арендная плата) и иметь оборотный капитал для выгодных закупок партий товара не менее 1,5 – 2 млн рублей.
Однако в некоторых случаях на старте бизнеса можно обойтись и без крупных вложений.
Основная часть ежемесячных затрат – заработная плата и арендная плата. Зарплату можно минимизировать, нанимая необходимых работников только на момент выполнения какой-либо сделки или на период реализации определенного бизнес-проекта. Всего на ежемесячные основные затраты необходимо запланировать до 200 тысяч рублей.
Как быстро окупятся вложения
При грамотном планировании и детальном анализе бизнес-информации предприниматель может заработать на посредничестве быстро и много. Так, при закупке у поставщика продукции на общую сумму 100 тысяч рублей, и последующей реализации с классической посреднической наценкой в 30%, посредник заработает на одной сделке 30 000 рублей, а таких сделок в месяц должно быть не менее десяти. При дефицитном товаре или при наличии хорошей идеи по его продвижению, можно ставить более высокие проценты (от 50% до 100%).
Перспектива посреднического бизнеса связана исключительно с расширением рынка. Успешный посредник всегда имеет прочные деловые связи как с выгодными продавцами, так и с выгодными покупателями. Чем больше тех и других, тем выше комиссионные агента.
Заключение
Принимая решение открыть бизнес в сфере коммерческого посредничества, будьте готовы к тому, что ваши клиенты заинтересуются не только вашими коммерческими предложениями, но и вашей репутацией на рынке и опытом работы. Поэтому постарайтесь выйти на рынок как предприниматель с большими возможностями и средствами, которых хватит для реализации самых амбициозных проектов.