Выгодный бизнес: производство лего-кирпича

Лего-кирпич пришёл на российский строительный рынок совсем недавно – три года назад. Наладить производство лего-кирпича, в отличие от традиционного керамического, значительно проще и дешевле – некоторые предприниматели освоили изготовление небольших партий буквально в домашних условиях. О том, что нужно для организации своего дела по выпуску лего-кирпича, речь пойдёт далее.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Основные характеристики лего-кирпича

Если сравнивать лего-кирпич с привычными стеновыми стройматериалами, к которым можно отнести керамический и силикатный кирпич, а также бетонный блок, то его преимуществами можно назвать:

  • прочность кладки, которая достигается за счёт крепкого сцепления. Лего-кирпич имеет сквозные отверстия, ободки которых обладают специальными выступами (шипами) сверху и зазорами (пазами) снизу. Кирпичи плотно и надёжно соединяются друг с другом подобно деталям конструктора
  • удобный способ соединения (шип в паз) – конструкция кирпичей позволяет избежать появления зазоров, их не нужно «подгонять» друг под друга, кладку может выполнить даже непрофессионал
  • высокая скорость возведения конструкций
  • экономия на расходных материалах – в качестве связующего материала можно использовать плиточный клей, нанося его тонким слоем
  • идеальная геометрия – технология изготовления кирпичей не предусматривает обжиг, поэтому изделия не дают усадки, остаются ровными после сушки. Это позволяет дополнительно сэкономить на облицовке здания
  • сквозные отверстия можно использовать для армирования и прокладки труб коммуникаций

Кроме этого, лего-кирпич имеет низкий показатель водопоглощения (5-6%) и высокий коэффициент прочности (от 110 до 300 кг на 1 кв. см поверхности), что говорит о его долговечности и надёжности.

Преимущества лего-кирпича

На сегодняшний день выпускается широкий ассортимент продукции по цветам и оттенкам. Можно подобрать варианты как для внутренней, так и для наружной кладки. Из лего-кирпича строят заборы, колонны, гаражи, бани, камины, внутренние перегородки жилых домов и т. п.

Производство такого кирпича в качестве бизнеса привлекательно тем, что не требует покупки дорогого и громоздкого оборудования, получения лицензии, приобретения патента и технологии. Спрос на продукцию растёт. Многие начинающие предприниматели, рассматривая самые перспективные направления бизнеса, охотно берутся за реализацию этой идеи.

Чтобы успеть занять своё место на относительно новом рынке, действовать нужно прямо сейчас! Рассмотрим технологию производства кирпича лего и примерный бизнес-план для открытия небольшого цеха.

Процесс производства

Основным сырьём для изготовления стройматериала является смесь на основе цемента, глины, наполнителей, в качестве которых используются песок и различные отсевы (например, щебёночный отсев или отходы пиления известняковых пород), и воды. Дополнительно в состав могут быть введены пластификаторы для улучшения плотности и прочности и красящие пигменты для улучшения эстетических характеристик изделия. Идеального рецепта для изготовления смеси нет, как нет и ГОСТа или каких-либо других специальных нормативных документов для производства кирпича.

Интересно: датскому строителю Оле Кирку Кристиансену, которому приписывают разработку кирпича с фиксирующими элементами, так и не удалось запатентовать свое изобретение. Специальные шипы были отнесены к дополнительным техническим функциям кирпича, и в выдаче патента было отказано.

Лего-кирпич изготавливается в нашей стране с 2020 года. При его изготовлении производители ориентируются на требования ГОСТ 6133-99 «Камни бетонные стеновые» и ГОСТ 7025-91 «Кирпич и камни керамические и силикатные». Чтобы составить достойную конкуренцию производителям традиционных стеновых стройматериалов, рекомендуется пройти процедуру сертификации и получить документы о соответствии требованиям этих ГОСТов. Технологическая цепочка производства лего-кирпича состоит из следующих этапов:

  • подготовка сырьевой смеси – просеивание, измельчение, вымешивание в специальном бункере цемента, песка и отсева с добавлением воды
  • формование и прессование изделия. Сырьевая смесь поступает в формовочную камеру, где при помощи матрицы делается заготовка, которая затем прессуется под высоким давлением и выдвигается специальным устройством
  • созревание кирпича в течение трёх суток

В основе получения лего-кирпича лежит метод гиперпрессования или холодной сварки. Под воздействием высокого давления происходит спаивание мелкодисперсных частиц. В этом случае не требуется дополнительный нагрев внешними источниками тепла. Важно иметь в виду, что после созревания стройматериал не может сразу использоваться. Должно пройти от 7 до 28 дней, для того чтобы он набрал прочность. Иначе изделия могут деформироваться и на них могут образоваться трещины.

Как открыть бизнес по выпуску лего-кирпича

Объём инвестиций, необходимых для открытия цеха производительностью 40 тысяч кирпичей в месяц, составляет примерно 1,2-1,5 млн рублей. При этом 60% бюджета уйдёт на покупку оборудования и пусконаладочные работы, 10% – на обустройство помещения и оформление документов, 25% – на приобретение первой партии сырья, оставшиеся 5% – на рекламные мероприятия.

Оформление деятельности

Первый шаг на пути к созданию любого коммерческого предприятия – оформление деятельности в налоговом органе. Для небольшого кирпичного цеха подойдёт регистрация индивидуального предпринимателя (ИП). Полезно прочитать, как самому зарегистрировать ИП. В качестве налогового режима можно порекомендовать упрощённую систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы».

Открыть ИП проще и дешевле, а содержать выгоднее. Лего-кирпичи, как правило, не используют в многоэтажном строительстве, поэтому производство будет ориентировано не на крупные строительные компании, а большей частью на мелких застройщиков, торговцев стройматериалами и частных клиентов.

Важно! Код основного вида деятельности по ОКВЭД, который нужно указывать при регистрации – 23.61 – «Производство изделий из бетона для использования в строительстве».

Кроме свидетельства о регистрации ИП, понадобятся документы на помещение цеха:

  • договор аренды или правоустанавливающий документ
  • заключение Роспотребнадзора о соответствии санитарным правилам и нормам
  • заключение МЧС о соответствии требованиям пожарной безопасности

Рекомендуется использовать в работе оборудование и материалы, качество которых подтверждено соответствующими сертификатами. Кроме того, как уже упоминалось, желательно получить сертификат соответствия требованиям ГОСТ 6133-99 на выпускаемую продукцию. Это значительно упростит выход на рынок и поможет преодолеть препятствия, связанные с конкуренцией.

Помещение и оборудование

Производственный участок не требует больших площадей. Оборудование для производства лего-кирпича весьма компактное. Так, стандартные размеры основного узла – гиперпресса – составляют 1300 мм × 1100 мм × 2300 мм. Однако для созревания кирпича потребуется выделить просторное помещение. После извлечения из формы кирпич должен быть размещён на ровной чистой поверхности сроком на 2-3 дня. Оптимально, если общая площадь помещения будет не меньше 200 кв. м.

Основные требования к помещению: наличие всех инженерных коммуникаций, хорошего освещения и системы вентиляции. Особые требования предъявляются к электроснабжению: в цехе должна быть производственная линия напряжением 380 В. Целесообразно разбить помещение на зоны: производственную, складскую и административно-бытовую.

Что касается оборудования, на сегодняшний день существует масса вариантов покупки как отдельных станков, так и монтированных комплексов для изготовления лего-кирпича. Они отличаются по комплектации, степени автоматизации, производительности, типу матрицы, продолжительности производственного цикла, давлению и, соответственно, по цене.

Обзор станков для производства лего-кирпича

Одним из неплохих вариантов по соотношению цены и качества является станок для производства кирпича «ПТМ 45» российской компании «Профтехмаш». Это пресс-полуавтомат, позволяющий выпускать 1 кирпич в 12 секунд. Давление цилиндров составляет 45 тонн. На таком станке можно выпускать изделия с идеальной геометрией.

Стоимость пресса – около 500 тысяч рублей. Дополнительно к нему можно приобрести бетоносмеситель, измельчитель твёрдых пород, калибратор, комплект ленточных транспортёров и смонтировать всё это в единую производственную линию. Автоматизированный станок «Булава 3» от завода строительного оборудования «Добрыня», расположенного в Набережных Челнах, обойдётся предпринимателю примерно в 1 млн рублей. На таком агрегате можно производить высокопрочные кирпичи (давление гидроцилиндров – 140 тонн) методом двустороннего прессования.

Этот станок отличается повышенной производительностью: за 1 цикл можно получить сразу 2 изделия. К станку за отдельную плату поставляются бетоносмесители, конвейеры, просеиватели, дозирующие и подающие устройства.

Среди бюджетных вариантов можно выделить гидравлическую установку «Лего Универсал — 300», предлагаемую кировским заводом «ТехТрон». Такой станок имеет сменные матрицы, на нём можно изготавливать не только кирпич, но и брусчатку. Выход готовой продукции может достигать 300 изделий в час. Стоимость станка составляет 180 тысяч рублей, матрицу нужно покупать отдельно (стоимость около 20 тысяч рублей).

Чтобы организовать производство лего-кирпича в домашних условиях, можно приобрести и ручной станок с механизмом рычажного типа. Так, «Лего 120» от «ТехТрон», работающий по принципу механического прессования, позволит выпускать до 120 изделий в час. Кирпичи прессуются под давлением 2 тонны. Стоимость станка равна 40 тысячам рублей.

Какой бы станок ни был выбран, следует понимать, что в производительности важную роль играют расторопность и навыки рабочих. Обычно для обслуживания одного агрегата хватает одного оператора, но если задействовать ещё двух или трёх подсобных работников, выход готовой продукции можно увеличить.

Себестоимость изделий и возможный размер прибыли

Чтобы определить себестоимость готовой продукции, нужно посчитать расходы на оборудование, приведённые к единице изделия, учитывая заявленное в техническом паспорте гарантированное количество циклов использования. В себестоимость также входят затраты на сырьё, электроэнергию, аренду помещения и оплату труда.

На изготовление одного лего-кирпича стандартного размера 250 мм × 125 мм × 65 мм уходит примерно 0,43 кг цемента, 3,08 кг смеси песка и отсева, 0,009 кг пигмента, 0,003 кг пластификатора. В среднем общая сумма затрат на сырьё для получения одного кирпича составляет 5-6 рублей. Если добавить сюда расходы на зарплату, аренду, коммунальные услуги и амортизацию оборудования, получится приблизительно 10 рублей.

Розничная цена кирпича указанного размера составляет 18 рублей за штуку, оптовая обычно на 20-25% ниже (около 14 рублей). Таким образом, выпуская в месяц 50 тысяч единиц кирпича, предприниматель может заработать от 160 тысяч до 320 тысяч рублей чистой прибыли.

Заключение

Кирпич лего – строительный материал нового поколения, он надёжен, прочен, долговечен, эстетичен. Высокие оценки он получает также за удобство и скорость кладки и возможность сэкономить. Производство лего-кирпича – новое направление бизнеса, его несложно организовать, но делать это целесообразно там, где есть целевые клиенты – застройщики, использующие в своей работе этот стройматериал. Если проанализировать имеющийся рынок, оценить конкурентов и, исходя из этого, выбрать оборудование с оптимальной производительностью, можно успешно стартовать в этом виде бизнеса, а развить дело поможет активная рекламная кампания.

Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.1 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Д
Денис
Отличная идея!
Ответить
Мы используем файлы Cookie