Бизнес по производству мебели
Производство мебели как бизнес – направление далеко не новое, но до сих пор востребованное и прибыльное. Спрос на данную продукцию остается даже в периоды кризиса. Конкуренция в отрасли высокая, но наличие продуманной стратегии развития поможет предпринимателям занять свою нишу на рынке и получать хорошие доходы.
Производство мебели как бизнес: юридические аспекты
Первое, что интересует предпринимателей, решивших заняться мебельным бизнесом – это как начать и как зарегистрировать новое предприятие. Для этого нужно определиться с его целевой аудиторией и масштабом.
Если планируется небольшое предприятие, направленное на частных клиентов, то оптимально будет зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В остальных случаях более подходящей организационно-правовой формой будет ООО. Прочтите, как проходит государственная регистрация юридического лица.
Следующими этапами являются открытие расчетного счета для ИП или ООО, выбор системы налогообложения, а также заключение договоров с клининговыми компаниями, организациями, занимающимися вывозом мусора, дезинсекцией и дезинфекцией.
Перед тем как приступать к работе и с нуля организовать мебельный бизнес, нужно учесть, что данная продукция в соответствии с ТР ТС 025/2012 подлежит декларированию в обязательном порядке. Это особенно важно, если планируется серийное и массовое производство.
Под действие технического регламента попадает мебель для школ, ВУЗов, торговых организаций, отелей, общежитий, административных помещений. Полный список товаров, которые нужно декларировать, можно посмотреть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
Действие ТР ТС 025/2012 не относится к мебели, изготовленной для медицинских целей, для всех видов транспорта, образцов для выставок и рекламы, а также к изделиям после ремонта.
Выбор производственного помещения
Бизнес по производству мебели предполагает наличие цеха для изготовления продукции. Минимальная площадь для такого помещения составляет 30 м². При небольшом производстве этого будет достаточно для расположения рабочей зоны и места для склада готовой продукции.
Если позволяет бюджет, склад можно расположить отдельно от производственного помещения. Также понадобится офис для работы с клиентами предприятия и демонстрации выставочных образцов.
Производственные и складские помещения можно располагать в промышленных районах города или на его окраинах – это поможет сэкономить на арендных выплатах.
Оборудование для организации мебельного бизнеса
После того, как для организации мебельного бизнеса были решены первые вопросы – с чего его начать, как зарегистрировать и где расположить, можно заняться приобретением станков и оборудования.
Минимальный набор инструментов:
- Электрическая дрель
- Шуруповерты
- Торцевальная электрическая пила
- Шлифовальная машина
- Электрический лобзик
- Перфораторы
- Фрезеры ручные
- Режущие инструменты в наборе
- Стусло
- Струбцины
- Промышленный фен
Указанный перечень обойдется предпринимателю в 40 000 – 70 000 рублей. Если начинающий бизнесмен стеснен в средствах, то можно попробовать взять кредит для ИП без залога и поручителя.
После того, как предприятие раскрутится и станет приносить хорошие доходы, можно задуматься о том, как развивать мебельный бизнес и приобрести более серьезное и дорогостоящее оборудование. Это могут быть форматно-раскроечные, облицовочные, лентопилочные, сушильные станки, оборудование для работы со стеклом, металлом, приборы для тонкой обработки деревянных изделий, швейные станки и другие инструменты.
Так, криволинейный кромкооблицовочный станок обойдется в 55 000 рублей, а форматно-раскроечный не менее 200 000 рублей. Чтобы минимизировать риск убытков, подобное оборудование советуют закупать не перед тем, как начинать мебельный бизнес с нуля, а уже после того, как он разовьется до нужной степени.
Какой персонал потребуется для работы
Бизнес по изготовлению мебели не может обойтись без компетентных и ответственных сотрудников. Для начала работы потребуется менеджер по продажам, который возьмет на себя прием и обработку заказов, оформление документации по поставкам материалов и фурнитуры, а также сбыт готовой продукции.
Для организации работы в цехе нужно будет нанять начальника производства и от 3-8 рабочих, которые будут заниматься изготовлением и сбором мебели от начала и до конца. Для своевременной доставки мебели со склада к клиентам предприятия понадобится водитель.
Кроме вышеперечисленных сотрудников в штате могут потребоваться следующие специалисты:
- Дизайнер-проектант
- Технолог
- Стекольщик
- Бухгалтер
- Администратор
Мебельный бизнес с нуля: как привлечь клиента
Открывая мебельный бизнес с нуля, предприниматель должен решить и другую задачу – как привлечь клиента. Работать над этим вопросом можно начинать еще до открытия. Для этого понадобится грамотно составленный маркетинговый план, который будет отражать все мероприятия по продвижению будущего предприятия.
Основным каналом сбыта в рассматриваемой отрасли на сегодняшний день является розничная торговля. Можно организовать точку продаж в крупном гипермаркете либо открыть магазин.
Выделяют следующие виды мебельных салонов:
- Классический салон. В нем представляют образцы продукции для всех комнат и офисных помещений. Рекомендуемая площадь – 300 – 400 м²
- Выставочный салон. Хороший вариант для эксклюзивной дизайнерской мебели. Чаще всего в таких местах мебель производят под заказ, приобрести продукцию сразу же клиенты не могут
- Узкоспециализированный магазин. Предназначен для реализации конкретного вида товаров – мебель для гостиной, кухни, спальни
Главное при выборе места для продажи производимой продукции – высокая проходимость платежеспособной аудитории.
Кроме того, желательно будет создать собственный сайт, на котором должны быть отражены все необходимые данные о предприятии, продукции, сертификатах и контактная информация.
Финансовые показатели бизнеса
Изготовление мебели как бизнес – достаточно доходное дело, которое окупается в среднем за 1,5-2 года. Расходная и доходная части будут зависеть от масштаба организации.
Для небольшого предприятия стартовые затраты составят 600 000 – 800 000 руб. В это число входит регистрация, ремонт, приобретение оборудования, реклама и прочие расходы. Ежемесячные затраты и обязательные платежи представлены следующим образом:
Наименование статьи расходов | Сумма |
Сырье и материалы | 90 000 ₽ |
Заработная плата основных рабочих | 100 000 ₽ |
Арендные выплаты | 50 000 ₽ |
Реклама | 20 000 ₽ |
Прочие расходы | 20 000 ₽ |
Итого: | 280 000 ₽ |
При доходах на уровне 330 000 – 380 000 рублей в месяц, срок окупаемости составит 18-24 месяца. Чистая прибыль при данных условиях равна 50 000 – 100 000 рублей. Мебельный бизнес - очень перспективное направление. Если правильно организовать производственный процесс и наладить каналы сбыта, данный вид предпринимательства будет высокоэффективным и принесет хорошую прибыль своему владельцу.
В следующем видео один из предпринимателей делится опытом, как начать мебельный бизнес по шагам: