Прокат автомобилей как бизнес
История автопроката началась больше 100 лет назад. Дороговизна автомобилей и низкий доход населения не дали этому бизнесу в то время развиваться достаточно быстро, но уже в 60-х годах XX века прокат авто пользовался в США и Западной Европе огромным спросом. Россия сегодня – это, безусловно, не Америка начала XX века, но доля аренды транспорта на общем рынке услуг и сейчас у нас не очень велика. Однако в последнее время отмечается позитивная тенденция в сфере автопроката, поэтому если вы активный бизнесмен, и у вас есть желание вложить средства в интересное дело, то предлагаем рассмотреть вариант бизнес-плана для проката автомобилей.
Можно ли заработать в России на прокате авто
В России такой бизнес, как прокат автомобилей, никогда не считался простым заработком. Значительные вложения, большое количество рисков и отсутствие постоянного потока клиентов, – все это не способствует притоку инвестиций в данный вид деятельности. Чтобы прокат начал успешно функционировать и приносить своему владельцу прибыль, должно работать несколько обязательных условий:
- Привлекательность города, в котором открывается прокат, для туристов
- Высокий уровень заработка самих горожан
- Подходящая инфраструктура (хорошие дороги, наличие сервисных центров по ремонту автомобилей и т.д.)
Перечисленным критериям соответствуют только крупные города. Поэтому если и есть у предпринимателя такая идея, как организация проката автомобилей, то более перспективно воплощать ее в жизнь в российских мегаполисах. Однако нельзя сказать, что в остальных случаях автопрокат как бизнес совершенно не подходит.
Внеся некоторые изменения в порядок предоставления услуг проката, бизнесмен сможет и в небольшом городе заработать прибыль, сдавая в аренду автомобили. Для маленьких городов предприниматель должен делать акцент не на преимуществах прокатного автомобиля перед общественным транспортом, а на предоставлении в аренду авто люкс класса для представительских нужд и праздничных мероприятий.
В любом населенном пункте люди заказывают красивые автомобили:
- Для встречи гостей или деловых партнеров
- Для празднования свадеб и других важных семейных торжеств
- Для обслуживания вечеринок и т.д.
Если предприниматель найдет возможность наладить обеспечение представительскими авто этих нужд жителей и гостей города, то его бизнес-начинание сможет стать вполне успешным.
Сумма инвестиций в прокат автомобилей
Чтобы открыть автопрокат как бизнес, в задачи которого входит предоставление клиентам услуг по передаче во временное платное пользование автомобилей, понадобится около 13 млн рублей. Эти деньги уйдут на формирование парка из авто разных классов, аренду помещения, в котором будет храниться автопарк и регистрацию предприятия в Федеральной налоговой службе.
Вы вправе самостоятельно решить, что лучше открыть – ИП или ООО для автопроката. Государственная регистрация юридического лица предпочтительнее в том случае, если вы планируете сотрудничать не только с физическими лицами, но и с организациями. Текущие расходы будут включать в себя оплату работы персонала. Для небольшого проката хватит штата из четырех сотрудников: двух администраторов, механика и кассира. В число регулярных расходов входят также:
- Коммунальные платежи
- Налоги
- Оплата услуг охранной фирмы
Общее содержание автопроката обойдется примерно в 150 000 рублей в месяц.
Таким образом, по бизнес-плану для автопроката получается, что довольно большие начальные вложения компенсируются невысокими ежемесячными расходами, что позитивно влияет на общую окупаемость всего проекта.
Бизнес-план аренды представительских автомобилей для празднования торжеств, проведения вечеринок и встречи гостей представляет собой бюджетный вариант реализации этой идеи. Достаточно приобрести два-три автомобиля и нанять одного администратора. С этими ресурсами можно обеспечить весь бизнес-процесс автопроката такого типа. Чаще всего праздничный транспорт предоставляется в аренду вместе с водителем. С одной стороны это увеличит расходы на оплату труда, с другой – минимизирует риски передачи автомобиля в управление третьим лицам.
Как привлечь клиентов
В крупных городах клиенты больше доверяют сетевым автопрокатам. В России работает несколько таких сетей, у которых можно приобрести франшизу и начать работать под руководством известного бренда.
Но требования к автопарку, персоналу и качеству услуг, предоставляемых франчайзи, довольно жесткие. Работая по франшизе, предприниматель не сможет самостоятельно решать, кому и как передавать в аренду автомобиль. Условия сделки обязывают проводить строгий отбор клиентов, чтобы уменьшить риск кражи или порчи автомобиля:
- Возрастной ценз (от 21 года)
- Наличие подтвержденного водительского стажа
- Крупный денежный залог
Рекламировать собственный бренд можно через региональные печатные и электронные СМИ, через собственный сайт и работая совместно с крупными туроператорами или отелями.
На рекламу и проведение маркетинговых мероприятий изначально необходимо выделять не менее 30 000 рублей в месяц. Далее рекламные расходы должны быть не менее 10% валового дохода.
Как быстро окупится автопрокат
Если перед тем, как открыть прокат автомобилей, инвестор вложил в него 13 млн рублей, то окупаемость можно рассчитать, основываясь на следующих позициях:
- 10 автомобилей с арендой около 4 000 рублей в сутки принесут в месяц 600 000 рублей, если учесть, что только половина авто будет арендоваться
- Ежемесячные затраты и реклама составят около 200 000 рублей
- 400 000 рублей остается на погашение первоначальных затрат
При такой интенсивности работы инвестиции будут возвращены через 2,5 года. Это достаточно большой срок окупаемости. Но если предприниматель найдет возможность сдавать максимальное количество транспорта в прокат, его доход может быть увеличен до 1 млн рублей, тогда бизнес окупится всего лишь за год. И это вполне реально. Если вы интересуетесь автомобильным бизнесом с меньшими начальными затратами, оцените привлекательность других коммерческих идей. Узнайте, как открыть автомойку самообслуживания, и сколько зарабатывает автосервис.