Как открыть салон красоты

Бьюти-индустрия – один из немногих сегментов рынка, который постоянно развивается и предлагает клиентам все новые и новые сервисы. Аппаратные процедуры, варианты коррекции, восстановление и лечение поврежденных кожных покровов, декоративное моделирование и многое другое, что делает нас красивыми. За такими услугами клиенты идут в салоны красоты, где можно получить безопасное и профессиональное обслуживание. О том, как открыть салон красоты с нуля, и сколько это стоит, далее в обзоре.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Первые шаги в салонном бизнесе

Если спросить у состоявшегося бизнесмена, что нужно для открытия салона красоты, то ответ будет однозначным – набрать штат из хороших специалистов. Это самая очевидная и сложная часть бизнес-плана, поскольку чаще всего востребованные мастера заняты, и нужно приложить массу усилий, чтобы они захотели поменять место работы.

что нужно для открытия салона красоты

Иногда у начинающих предпринимателей, которые планируют открыть салон красоты и не знают с чего начать, появляются идеи следовать рекламируемым схемам построения бизнеса или доверить вопрос создания салона одной из бесчисленных консалтинговых фирм, обещающих в кратчайшие сроки вручить предпринимателю ключи от уже работающего прибыльного предприятия. Результативность таких идей – отдельная тема. Мы же попробуем разобраться, как предпринимателю, у которого есть небольшой капитал и кипучее желание работать в индустрии красоты, поднять свой бизнес и не обанкротиться.

Для начала необходимо определить потенциального клиента и спектр услуг, которые салон будет оказывать. Обычно отталкиваются от начального капитала.

Если для старта есть не больше 1 млн. рублей, тогда более эффективно планировать запуск салона красоты эконом класса. Для такого салона не нужно даже пытаться ангажировать дорогостоящих и популярных бьюти-мастеров. В таких залах более востребованы доброжелательные, приветливые и аккуратные специалисты, увлеченные своим делом. В салон красоты, где царит теплая и творческая атмосфера, в котором рады посетителям и готовы дать им действенные советы по уходу за кожей, волосами и т. д, клиенты не только будут возвращаться, но и приведут своих знакомых.

Найти таких специалистов можно либо по рекомендациям, либо самостоятельно убедившись в профессионализме мастера и в качестве его работы. Для салона достаточно одного такого сотрудника, который в последующем сможет передавать свой опыт новичкам. Если специалист найден, можно начинать с ним переговоры по совместной работе над открытием салона красоты, обговаривая все тонкости, вплоть до мест установки розеток.

Помещение и оборудование

Чаще всего определяя, что нужно, чтобы открыть салон красоты, консультанты много внимания уделяют вопросам выбора помещения. Оно должно находиться в правильном месте и быть функциональным. Однако если проанализировать, какое место может быть хорошим для размещения в нем салона красоты, то оказывается, что таких требований не очень и много:

  • Недалеко от остановки общественного транспорта
  • Удобные подъездные пути
  • Отсутствие поблизости салонов, оказывающих аналогичные услуги

Найти такое место – вполне посильная задача. Что касается функциональности, то в помещении должны быть исправны все инженерные сети: освещение с хорошим запасом мощности, отопление, горячая и холодная вода, вентиляция и канализация. Оборудование необходимо подбирать с учетом тех требований, которые выдвинет мастер.

Именно от цены оборудования зависит, сколько будет стоить открыть салон красоты, и очень непродуктивно при подборе техники полагаться только на рекламные проспекты. Базовый комплект оснащения для салона красоты с парикмахерскими услугами:

  • Специальные кресла и столы
  • Зеркала
  • Мойки
  • Вспомогательная мебель (шкафчики, диваны и т.д.)

Чтобы минимизировать затраты, можно покупать либо оборудование, бывшее в использовании, либо заказывать его у производителей в Китае. При экономном подходе стартовые затраты не должны превысить 300 тысяч рублей. Узнайте, как получить кредит для ИП без залога и поручителей.

Организация бизнеса салон красоты

Параллельно с поиском помещений и приобретением оборудования предпринимателю нужно определить формат для будущего бизнеса и название предприятия. Варианты названия для салона красоты нужно подбирать, исходя из общей маркетинговой идеи предприятия. При выборе не следует забывать об авторских правах на торговые марки. Название должно быть не только привлекательным для клиентов, но деликатным и благозвучным. Наиболее простая форма предпринимательства – ИП, но может возникнуть вопрос включения в бизнес партнеров, тогда не обойтись без ООО. Прочтите также, какой налог выбрать при открытии ИП.

Особенно нужно быть осторожными тем предпринимателям, которые запланировали приобрести салон красоты как готовый бизнес. Такая сделка может стать возможной, когда предприниматель нашел хорошее помещение и оборудование, но хозяин отказывает продавать основные фонды без предприятия. Перед такой покупкой необходимо провести независимую оценку бизнеса, дабы не стать владельцем огромных долгов перед третьими лицами.

О том, какие документы нужны для открытия салона красоты, следует поинтересоваться в городском муниципалитете. Именно на местном уровне разрабатываются требования по санитарной и пожарной безопасности предприятий сферы услуг. Также региональные власти потребуют соблюдение правил благоустройства, действующих в конкретном населенном пункте. Если позволяет бюджет, то документальное оформление бизнеса лучше доверить юристам.

Бизнес по франшизе - еще один вариант открытия салона красоты. Заключив сделку с известным франчайзером, предприниматель получает всестороннюю поддержку при организации деятельности. Однако в этом случае придется потратиться на паушальный взнос, который в среднем составляет около 500 тыс. рублей в зависимости от того, какую франшизу выбрать.

Прибыльность и окупаемость

Нет такого бизнеса, о котором можно однозначно сказать, что это выгодное дело, салон красоты – не исключение. Современные мужчины и женщины не могут обходиться без услуг парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра. Предприниматель, который оказывает такие услуги качественно, по идее, просто обречен на успех. Но станет ли это дело прибыльным, зависит от трех основных политик:

  • Кадровой
  • Ценовой
  • Маркетинговой

Отсутствие грамотного подхода хотя бы в одной из этих сфер может загубить все дело. Не допустить перекоса позволит постоянное повышение собственного предпринимательского профессионализма, а также привлечение специалистов, которые помогут принимать верные решения.

Расчет базовой окупаемости салона красоты

При создании предприятия эконом класса, стартовые затраты составляют около 1 миллиона рублей. В первые полгода месячный доход салона с тремя мастерами (один ведущий и два начинающих) составляет 300 тысяч рублей. Ежемесячные затраты - 120 тыс. рублей – заработная плата; 30 тыс. рублей – налоги и коммунальные платежи; 30 тыс. рублей – маркетинговое продвижение; 50 тыс. рублей – закупка расходных материалов (шампуни, кондиционеры и т.д.). Остается 70 тыс. рублей для покрытия стартовых затрат. При грамотном маркетинге с каждым месяцем выручка будет расти. Максимальный доход для бюджетного салона с тремя мастерами – около 400 тыс. рублей.

Но не следует забывать, что при повышении доходности предприятия, должна повышаться и оплата труда специалистов. Несколько секретов успешного салона красоты в следующем видео:

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie