Как сделать бизнес на творческих идеях

Творческие идеи для бизнеса можно разделить на три основных группы: торговля товарами для определённого вида творчества, обучение новичков, изготовление и продажа мастером своих изделий. Какое из этих трёх направлений является самым прибыльным, сказать сложно.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

С одной стороны, один гениальный холст художника может стоить целое состояние, и никакие заработки лавочника или ремесленника с ним не сравнятся. Но, с другой стороны, гениев не так и много, а ежемесячный доход нужен всем. В последнее время люди искусства пытаются охватить сразу три направления: продают качественные материалы для творчества, занимаются репетиторством, а в свободное время занимаются усовершенствованием собственного мастерства. О том, как найти свою нишу в этом интересном виде заработка, читайте далее.

Идеи бизнеса на творчестве

Список профессий, связанных с творчеством, достаточно обширен. Сюда входят и актерские профессии, и писательский труд, и работа дизайнеров, художников, скульпторов, стилистов, флористов, фотографов и галеристов. Однако далеко не все эти профессии могут стать базой для старта в собственном бизнесе. Чтобы заработать на творчестве, мало иметь талант и образование по какому-то определённому виду искусства, нужно также быть хорошим администратором и финансистом. Если предприниматель сочетает в себе все перечисленные качества, то его начинание будет успешным. Но высоки шансы на успех и у тех коммерсантов, которые имеют начальные знания и круг знакомых в творческой среде, а также обладают талантом организатора и чувством стиля. С этими базовыми данными начинающий предприниматель может добиться успеха в таких направлениях, как:

  • Дизайнерское бюро (например, ландшафтный дизайн как бизнес)
  • Мастерская-галерея
  • Торговля товарами для творчества
  • Салон красоты и стиля
  • Интерьерная фотостудия как бизнес

На первый взгляд это вполне рядовые проекты, которые держатся на выигрышном соотношении цены и качества самых востребованных услуг. Но если вы нуждаетесь в творческой реализации и чувствуете в себе потенциал созидателя, то именно эти начинания станут тем плацдармом, на котором вы сможете реализовывать свои смелые замыслы и одновременно зарабатывать на них.

Франчайзинг

Кроме собственных идей, можно воспользоваться франшизой на творческий бизнес. В современных каталогах франшиз в разделах, посвящённых этой сфере, есть много предложений совместного открытия магазинов, салонов красоты, дизайнерских бюро и прочих. Например, творческий центр "Мастерская братьев Васильевых" предлагает франшизу стоимостью 150 000 руб. Работа строится на проведении мастер-классов (рисование песком, мыловарение и т. п.), обучающе-развлекательных и праздничных мероприятий (ночные кинопоказы, настольные игры, квесты), организации досуга, предоставлении места в аренду для проведения поэтических вечеров, семинаров и т. п. В стоимость франшизы входят:

  • Помощь в выборе и оформлении помещения, обучении персонала
  • Предоставление скриптов общения с клиентами и подробных бизнес-инструкций
  • Брендбук и маркетинговые материалы
  • Бухгалтерское сопровождение
  • Юридическая поддержка

Чтобы запустить эту франшизу, понадобится около 460 000 руб. стартовых инвестиций (не считая паушального взноса), которые будут направлены на ремонт и обустройство помещения, приобретение мебели и оборудования. Предполагаемый оборот франчайзи в месяц составит 100 000 руб., обещанный франчайзером срок окупаемости вложений — 6 месяцев, роялти — 10 000 руб.

Сколько нужно денег для старта

Творческий бизнес нельзя назвать очень затратным, но это и не самое дешёвое начинание. Независимо от того, чем будет заниматься предприниматель, решивший себя реализовать в творчестве, ему понадобятся:

  • Удобный и стильный офис
  • Качественные расходные материалы
  • Квалифицированные сотрудники
  • Грамотная реклама

Дизайнерское бюро может оказывать как специализированные, так и комплексные услуги по оформлению жилых и нежилых помещений, облагораживанию придомовых и парковых территорий, организации общественных мероприятий. Мастерская-галерея может работать по следующим направлениям: организация курсов по обучению изобразительному искусству, передача помещений в аренду для работающих художников, проведение выставок-продаж своих работ, а также работ других мастеров, которые заключат контракт с мастерской. Прочтите, как организовать выставку-продажу.

Мастерская-галерея

Розничная продажа товаров для творчества может быть как самостоятельным видом бизнеса, так и сопутствующим видом деятельности всё той же мастерской. Преимущества этого направления в том, что на реализацию закупается товар, который имеет длительный срок годности и, кроме того, спрос на него не зависит от модных тенденций.

Таким образом, выделив одно небольшое помещение под торговый зал, предприниматель получит постоянный заработок для покрытия текущих расходов. Другим популярным направлением реализации творческого потенциала в бизнес-сфере считается организация дизайнерской студии по формированию индивидуального стиля клиента, подбора для него внешнего образа, одежды, а также оказания услуг визажа и стрижки. Расходы на формирование материально-технической базы для перечисленных видов деятельности составят не менее чем 15 000 долларов США без учёта затрат на выкуп или строительство помещения.

В эту сумму входят арендный и гарантийный платеж арендодателю, ремонт и оформление, покупка мебели и оборудования, аванс квалифицированным специалистам, которые согласятся работать по найму. Это наиболее бюджетный вариант старта. Если предприниматель не стеснен в финансах, то наиболее правильным решением будет строительство собственной студии или выкуп здания и его реконструкция. Этот шаг позволит в последующем значительно экономить на арендных платежах и избежать споров с арендодателями. Стоимость помещения под студию в 100 кв. м в российском городе с населением около 1 млн жителей – примерно 50 000 долларов США. Следует отметить, что для творческой мастерской не принципиально расположение в активном центре города, где нежилые помещения продаются по очень высоким ценам. Такой проект можно реализовать в здании в любом районе города, единственное требование — наличие поблизости остановки общественного транспорта, желательно – транспортной развязки.

Поиск клиентов и выход на самоокупаемость

Клиентский запрос на услуги, связанные с творческим подходом к решению бытовых задач либо с поиском возможности собственной самореализации, в нынешнее время очень высок. Люди хотят окружать себя красивыми вещами, сами выглядеть стильно и элегантно, а также найти применение собственным талантам и научиться реализовывать себя в творчестве. Поэтому грамотно рекламируемая мастерская, в которой правильно отлажен рабочий процесс, будет постоянно иметь необходимый поток клиентов. Одно из наиболее результативных маркетинговых мероприятий – проведение выставок и мастер-классов. Приглашения на эти мероприятия можно раздавать в детских учебных учреждениях, а также провести рекламную акцию в местных СМИ и в социальных сетях.

Основная база клиентов формируется в течение первых двух месяцев работы. В дальнейшем на рекламные акции можно тратить не более 10% от общего дохода. И, конечно, самый важный аспект привлечения посетителей — репутация компании и сотрудничество с хорошими мастерами, а также с известными в городе личностями. При активной работе мастерской её ежемесячная выручка составляет около 350 000 рублей. Из них:

  • 40 000 – проведение курсов и мастер-классов
  • 60 000 – сдача в аренду площадей мастерской
  • 100 000 – выручка от торговли товарами для творчества
  • 100 000 – услуги дизайнера и организатора мероприятий
  • 50 000 – выручка от продажи работ, выставленных в мастерской

Ежемесячные расходы составляют около 270 000 рублей. В эту сумму входят:

  • 150 000 – оплата труда трёх сотрудников (дизайнер, продавец и администратор)
  • 10 000 – оплата налогов и коммунальных услуг
  • 80 000 – закупка товаров для творчества
  • 30 000 – реклама

Выходит, что в среднем ежемесячная прибыль составит около 80 000 рублей.

Заключение

Творческие идеи можно привнести практически в любой бизнес, но если вы хотите связать свою работу с миром визуального искусства, тогда основное, что от вас потребуется на старте, — это заинтересовать потенциальных клиентов вашим видением прекрасного и теми приёмами мастерства, благодаря которым вы добиваетесь воплощения ваших идей в материи. Это самая сложная задача во всём проекте, и от того, насколько понятно и ярко она будет вами реализована, зависит то, как быстро вы достигнете предпринимательского успеха.

Информация была полезна?
25 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie