Расчетный счет для обособленного подразделения: условия ТОП-10 банков и порядок открытия
Узнаем, нужен ли отдельный расчетный счет для обособленного подразделения. В статье вы найдете ТОП-10 банков, в которых можно выгодно открыть счет. А также мы подготовили для Вас пошаговую инструкцию по открытию счета и список необходимых документов.
Нужно ли открывать расчетный счет обособленному подразделению
С ростом бизнеса организации расширяют территорию своего присутствия и открывают различные филиалы, представительства, обособленные подразделения (ОП) как в России, так и за ее пределами. Это позволяет лучше организовать управление на местах, быстрее реагировать на изменяющуюся ситуацию рынка и в итоге добиваться увеличения прибыли.
Законодательство не запрещает открыть отдельный счет для обособленного подразделения, но и не обязывает этого делать. Решать вопрос о том, может ли обособленное подразделение иметь свой расчетный счет (р/с), должны сами владельцы бизнеса. Для этого принимается решение о создании ОП и положение, регулирующее его деятельность.
Обособленное подразделение с расчетным счетом ведет отдельный баланс, что позволяет точнее организовать учет всех производимых операций и осуществлять взаимодействие с партнерами без участия головной организации. Открыть расчетный счет для ОП можно в любом банке, предлагающем услуги РКО. При этом нужно учитывать действующие тарифы, надежность кредитной организации, реальные потребности обособленного подразделения в конкретных услугах и множество иных факторов.
ТОП-10 банков для открытия расчетного счета обособленного подразделения
Выбор банка — очень важная процедура, ведь от этого зависит скорость обслуживания и затраты на РКО. В Российской Федерации работает большое число кредитных учреждений, готовых предоставить полный спектр банковских услуг для организаций. Однако, многие бизнесмены предпочитают открывать р/с обособленных подразделений только в крупных финансовых организациях, чтобы снизить возможные риски.
Приведем в таблице информацию о банках, предлагающих выгодные условия по открытию и ведению счетов для ОП.
Банк | Стоимость открытия счета | Обслуживание |
Альфа-Банк | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Точка | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Модульбанк | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Тинькофф | от 0 ₽ | от 490 ₽/мес |
Совкомбанк | от 0 ₽ | от 190 ₽/мес. |
Промсвязьбанк | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
УБРиР | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Открытие | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Сбербанк | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Веста Банк | от 0 ₽ | от 0 ₽/мес. |
Как открыть расчетный счет обособленному подразделению
Открытие счета для обособленного подразделения практически не отличается от аналогичной операции для самой организации. Первым делом нужно подобрать подходящий банк и определиться с оптимальным тарифным планом на открытие расчетного счета.
После этого необходимо собрать комплект документов, в который входят:
- Устав юр. лица и положение об ОП
- Документы, подтверждающие полномочия руководителей головной организации и обособленного подразделения, а также всех остальных лиц, ответственных за операции по счету
- Все лицензии, выданные фирме
- Заявление, анкета, опросный лист и другие документы, установленные требованиями конкретного кредитного учреждения
Дополнительно банк может попросить представить финансовую отчетность компании, отзывы о фирме от других клиентов кредитной организации или других банков. Конкретный перечень необходимых документов лучше уточнить у сотрудников контактного центра или персонального менеджера.
Подготовив все документы, нужно договориться на встречу с представителем банка в отделении или у себя в офисе. Предварительную заявку на открытие р/с можно подать по телефону, через официальный сайт кредитного учреждения или в любом отделении.
Получив все документы, банк проверит их, а также проведет анализ организации. Если все нормально, то с клиентом согласуется дата и время подписания договора. После урегулирования всех формальностей счет начинает работать, и остается только настроить системы дистанционного обслуживания, установить мобильное приложение и т. д.
Стандартно на открытие счета уходит 1−5 рабочих дней. Но в отдельных банках можно уладить процедуру в течение 1 дня. Существенно ускоряется процесс оформления и в случае, когда головная фирма уже обслуживается в этой же финансовой организации.