Бизнес использует франшизы как инструмент накопления

Франшиза — это готовая бизнес-модель, настроенные процессы и отработанные инструменты продвижения и развития. Предприниматель покупает право использовать популярный бренд и получает доступ к внутренним наработкам и сервисам.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

По данным «Российской газеты», рынок франчайзинга в 2024 году вырастет на 10–12%. Спрос на предложения зависит от сезонности: до середины июля ожидается спад, после — рост с пиковыми значениями в ноябре.

По мнению экспертов, в целом ситуация на франчайзинговом рынке стабилизировалась, запросы на франшизы выросли на 57% в сравнении с 2022 годом. Дело в том, что франшизы предлагают готовые решения для бизнеса, то есть риски при запуске своего дела сводятся к минимуму: не нужно продумывать стратегии продвижения и раскручивать бренд.

Больше всего пользуются спросом предложения стоимостью до 1,5 млн рублей и дороже 6 млн рублей. В первом случае такие проекты становятся альтернативой банковским вкладам. Предприниматели используют свои накопления для запуска нового бизнеса. Более дорогие программы привлекают профессиональных инвесторов.

Франшизы стоимостью от 3 до 6 млн рублей выбирают реже, так как часто в этом случае нужно привлекать дополнительные средства, в том числе брать кредиты.

Что касается направлений, растет интерес к программам в категориях:

  • Кафе и рестораны
  • Красота и здоровье
  • Туризм
  • Финансы
  • Пункты выдачи заказов

Источник: Российская газета

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie