Озон поможет выйти на первые онлайн-продажи

Ozon совместно с Минэкономразвития запустил антикризисную программу поддержки для новых селлеров маркетплейса в рамках проекта «Малое и среднее предпринимательство».

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В Минэкономразвития отметили, что продавцам часто не хватает навыков продвижения товаров на маркетплейсах. «Самая большая проблема — это нехватка времени», — подчеркнула предпринимательница из Тюмени Ирина Хабибулина. По мнению управляющего директора Ozon Сергея Белякова, совместная программа поможет селлерам справиться с трудностями при выходе на Озон.

С чего начать

Чтобы начать продавать на Озоне, нужно подать заявку в любом центре «Мой бизнес». Для москвичей — в ГБУ «Малый бизнес Москвы». Отделения действуют в 84 субъектах РФ. Посмотреть список адресов можно на сайте.

Условия участия в программе поддержки:

  • Отсутствие статуса продавца на Озоне

  • Наличие статуса ИП или юрлица — субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП)

Если клиент зарегистрирован на Озоне, но еще не успел ничего продать, он тоже может стать участником программы. Если была хотя бы одна продажа, даже самовыкуп, акция таким продавцам не доступна. Самозанятые принять участие в акции не смогут. В ближайшем будущем подача заявок будет доступна ИП на НПД. 

Программа распространяется как на традиционные, так и на цифровые товары. Исключение — категория Ozon Fresh.

Участники проекта получают бесплатные консультации от наставника и сопровождение до первых продаж. Эксперт расскажет, как стартовать на Озоне, как получить господдержку и какие возможности предлагает платформа малому бизнесу.

Предприниматели получат 5 000 бонусов в дополнение к 18 000 приветственным баллам при регистрации на Озон. Их можно использовать для запуска рекламной кампании на маркетплейсе. Баллы обмениваются на рубли по курсу 1:1. Этого хватит примерно на 70 000 показов объявления.

Использовать баллы на продвижение нужно в течение трех месяцев от даты активации. Далее они сгорают.

Какие меры поддержки доступны продавцам

В некоторых регионах предпринимателям доступны дополнительные меры поддержки для субъектов МСП:

  • Сбор и подготовка документов

  • Помощь в заключении контракта с Ozon

  • Регистрация личного кабинета

  • Помощь в получении сертификатов

  • Оформление прайс-листов и карточек товаров

  • Сопровождение до первой поставки 

По словам директора департамента развития предпринимательства Минэкономразвития Тульской области Светланы Квасовой, предпринимателям из Тульской области помогают с документами, согласованием, регистрацией аккаунта на маркетплейсе, выбором ассортимента, настройкой цен. Для оформления карточек товаров используется профессиональная фотосъемка.

Текущая ситуация

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2022 году общий объем рынка онлайн-продаж увеличился на 30% и достиг 4,98 трлн рублей. В 2023 в АКИТ прогнозируют рост объема российского интернет-ретейла на 25–30% до 6,3–6,6 трлн рублей.

По словам заместителя министра экономического развития России Татьяны Илюшниковой, прирост количества субъектов МСП в сфере интернет-торговли в 2020 году составил 1 300% по сравнению с 2019 годом. Предприниматели переориентировались на онлайн-продажи после введения ковидных ограничений.

По данным управляющего директора Озона Сергея Белякова, в 2022 году на маркетплейсе зарегистрировалось 90 000 новых продавцов — представителей МСП. Доля субъектов малого бизнеса на Ozon — 80% от общего количества селлеров.

Источник: мойбизнес.рф

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie