Представители ФАС предлагают законодательное регулирование отношений между продавцами и маркетплейсами

В ближайшее время маркетплейсы могут лишить права по своему усмотрению прекращать сотрудничество с продавцами и списывать их деньги в счет оплаты штрафов. С соответствующим предложением выступили представители ФАС.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Алексей Кожевников, гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий», предложил пункты регулирования отношений игроков рынка закрепить поправками к законопроекту пятого антимонопольного пакета. Последний сейчас находится на рассмотрении Госдумы.

Инициатива Кожевникова в конце прошлого года была направлена в Госдуму на имя Валерия Гартунга (представителя партии «Справедливая Россия»). Копию письма также получил руководитель ФАС Сергей Пузыревский.

В документе предлагается внести изменения в закон «О защите конкуренции» в виде дополнительной главы. В ней, по мнению Кожевникова, необходимо запретить торговым площадкам самостоятельно определять меры регулирования сделок между продавцами и покупателями.

Прежде всего, маркетплейсам необходимо запретить ограничение доступа к услугам и начисление штрафов продавцам без предварительного оповещения их в письменном виде. В обращении должны быть указаны мотивированные причины и факты, на основании которых применены санкции.

Приостановление доступа продавца к торговой площадке должно осуществляться не ранее, чем через 14 дней после отправки такого письма. Денежные средства также могут быть списаны исключительно при наличии факта нарушения со стороны продавца.

Предложенные меры могут стать новыми пунктами “пятого антимонопольного пакета”. Законопроект был направлен на рассмотрение Госдумы летом прошлого года. В частности, в нем упоминается “сетевой эффект” или влияние крупных площадок на весь рынок.

Кожевников предлагает ввести более эффективные правила регулирования нерыночного поведения отдельных игроков с целью защиты прав других. Комитет Госдумы собирает поправки к 17 февраля текущего года. В марте законопроект со всеми изменениями уже может быть принят.

Сами торговые площадки не согласны с предложением Кожевникова. Представители маркетплейсов считают, что в России уже существуют все необходимые правила регулирования взаимоотношений между площадками и продавцами. При возникновении спорных ситуаций можно рассмотреть их в суде.

Представители Wildberries отмечают, что маркетплейсы могут приостановить сотрудничество с предпринимателем только в случае нарушения последним актуального законодательства (например, в случае реализации запрещенных товаров). Площадки не заинтересованы в сокращении числа продавцов.

В свою очередь, юрист Алексей Минаев отметил, что сегодня не предусмотрены пункты в законодательстве РФ, с помощью которых можно регулировать начисление штрафов и прекращение сотрудничества с предпринимателями (удаление их аккаунтов с маркетплейсов).

Все процессы контролируются в частном порядке на основании соглашений и различных документов. При этом игроки рынка должны следовать единому законодательству, действующему в стране. Платформы же стремятся к выработке правил саморегулирования.

Источник: Ведомости

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie