7% трат россиян приходится на покупку готовой еды
По данным исследования NielsenIQ, траты на покупку готовой еды составили до 7% от всех расходов россиян. В 2022 году оборот продаж в этой категории превысил более двух триллионов рублей — на 4,7% больше, чем в 2021 году.
Аналитики компании NielsenIQ рассказали, что показатели продаж готовой еды в продуктовых магазинах выросли более чем на 25% и достигли 5,8% от всего оборота в категории скоропортящихся продуктов. Самый большой рост показали Дальний Восток — 25,4%, приволжские регионы — 24,1% и Северо-Западная часть России — 23,2%. Эксперты считают, что в перспективе рынок может вырасти в три раза.
В Россельхозбанке считают, что рост спроса на готовые блюда обусловлен темпом жизни и ненормированным графиком работы современного человека. Еще одним фактором стала пандемия, когда люди выбирали доставку еды на дом из соображений безопасности. Тренд продолжился и после пандемии. Согласно ЕГРЮЛ, в прошлом году в РФ было зарегистрировано 30 000 пищевых производств.
Самыми популярными готовыми блюдами на платформе Россельхозбанка «Свое родное» стали рулет с куриной начинкой, блинчики и холодец из говядины. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев рассказал, что в торговых сетях чаще всего покупают салаты, выпечку, завтраки, мясные и овощные блюда с рисом или макаронами. Он считает, что в текущем году эта динамика сохранится на таком же уровне.
При этом вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов отметил, что продажа блюд навынос из ресторанов упала по сравнению с показателями 2021 года. Это связано с тем, что крупные продуктовые сети на рынке готовых блюд обладают большим преимуществом по сравнению с общепитом. Они могут себе позволить снижать цены на готовые блюда, в итоге потребители предпочитают покупать еду не в кафе и ресторанах, а в ближайшем супермаркете.
Источник: RG.ru