«Временные» рестораны – новый тренд в России

122 новых ресторана и кафе открылось в центре Москвы в 2022 году. Примерно столько же было запущено в 2021 году и 2019, в коронавирусный 2020 открыто было всего 85 заведений. Главный тренд – временные и люксовые рестораны.

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

В 2022 году в столице сохранилась заданная в 2021 году тенденция к открытию качественных заведений сегмента HORECA. Из 122 новых точек общепита 48% оказались ресторанами, 20% барами и остальные 32% представляют собой кафе, бистро, кофейни и другие проекты.

По данным NF Group количество заведений общественного питания, открытых в Москве 2022 году, более чем в полтора раза превысило показатели 2020 года. Во время пандемии начали свою работу всего 85 ресторанов и кафе. По сравнению в 2021 году было запущено 125 предприятий, в 2019 году – 120.

Посетители по-прежнему предпочитают авторскую и европейскую кухню. Это отразилось на концепции большинства открытий. Наиболее популярным форматом стали временные рестораны. Рop-up заведения изначально нацелены на работу в определенный краткий период.

Директор направления стрит-ритейла NF Group Ирина Козина считает, что это тенденция развивается уже на протяжении нескольких лет. Клиентов привлекает ажиотаж, эффектность, неожиданность и актуальность подобных точек. Для ресторатора же это прекрасная возможность представить гостям новую идею или протестировать обновленное меню.

Кроме того, свои лидирующие позиции в 2022 году сохранили проекты «люкс» и «премиум». Такие рестораны имеют свою отличительную особенность – наличие постоянной клиентской базы. Это позволяет не зависеть от внешних влияний.

В дорогие рестораны ходит одна и та же публика на протяжении нескольких лет, так как состоятельные люди предпочитают проверенное качество. В связи с этим заведения такого формата нечасто меняют дизайн или концепцию. Но в прошлом году все-таки произошли вынужденные корректировки в меню. Это было вызвано санкциями и решением выделить блюда из местных продуктов.

Еще один тренд 2022 года – географическое масштабирование бизнеса. Многие московские рестораны разрабатывают планы по открытию заведений в других российских городах, а также за границей. Например, в Москве открылись 2 предприятия родом из Санкт-Петербурга. При этом несколько российских рестораторов объявили о запуске заведений в столице ОАЭ.

Источник: Российская газета

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie