Forbes: забастовка в Wildberries привела к закрытию 20% пунктов выдачи заказов
Забастовка сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries, начавшаяся 15 марта, негативно отразилась на бизнесе селлеров торговой площадки.
Продавцы потребовали разобраться со сбоем в работе ПВЗ. Самые распространенные вопросы:
- Как клиенты могут получить заказы в закрытых ПВЗ?
- Как сделать поставку, если ПВЗ закрыт?
Ответы поддержки не отличались разнообразием: «Пункты выдачи заказов работают в штатном режиме».
Как изменился выкуп
По словам продавца текстиля для дома из Москвы, опрошенного корреспондентами Forbes, с 14 по 16 марта фактическая выдача заказов упала на 20–30%.
Падение выкупа на 20% также отметили продавец игрушек из Самары, продавец спортинвентаря и электроники из Московской области и продавец косметики из Москвы. О снижении выдачи также сообщил журналистам Forbes владелец магазина белья из Поволжья.
В пресс-службе Wildberries сведения о падении выкупов назвали дезинформацией.
Wildberries проинформировал покупателей о переносе товаров в сторонние ПВЗ. Клиенты продолжают оформлять заказы на маркетплейсе. Селлеры осуществляют отгрузки в текущем режиме.
Сколько пунктов Wildberries закрыли
По словам селлеров, о забастовке сотрудников ПВЗ они узнали из СМИ. В поддержке маркетплейса им не предоставили никакой информации.
По данным одного из организаторов чата Mega Бунт в Telegram, по России закрыто порядка 20% ПВЗ. Телеграм-канал объединил 15 800 сотрудников ПВЗ и заинтересованных лиц.
В разных регионах их количество может доходить до 100%. Точной информации о количестве пунктов, приостановивших работу, нет. Известно лишь, что в городах с численностью населения более миллиона человек закрывается меньше ПВЗ, чем в небольших населенных пунктах. Представители Wildberries от комментариев воздерживаются.
Кто заплатит селлерам за возвраты
Ситуация может негативно отразиться на доходах продавцов. Если клиент придет в закрытый ПВЗ, он не сможет получить товар сразу. Через сколько ему выдадут заказ — не ясно.
Продавец текстиля предполагает, что клиенты, столкнувшиеся с подобной ситуацией, могут уйти на другую онлайн-площадку. Кто компенсирует убытки селлерам — вопрос открытый.
Почему сотрудники ПВЗ бастуют
Работники Wildberries объявили забастовку из-за новой системы штрафов, введенной руководством маркетплейса. Теперь при возврате подмененного или бракованного товара, его стоимость обязаны компенсировать менеджеры ПВЗ. Сотрудники онлайн-площадки получили уведомления о том, что они не смогут выводить зарплату с платформы, пока не погасят долги. Это стало спусковым крючком для последующих событий.
15 марта в Госдуме были проведены две встречи: с владельцами ПВЗ и с представителями Wildberries. Следующая встреча запланирована на 17 марта.
Ситуацию уже взяли на контроль в прокуратуре Московской области. В четверг 16 марта министр труда Антон Котяков пообещал разобраться в ситуации. Он напомнил, что на Wildberries уже обратили пристальное внимание в Роструде, депутатском корпусе и Минпромторге. Министр подчеркнул, что руководство торговой платформы обязано соблюдать нормы трудового законодательства России.
Уже к середине четверга 16 марта Wildberries отменила 10 000 штрафов. По данным пресс-службы маркетплейса, в скором времени деньги отразятся на балансах ПВЗ. Несколько владельцев пунктов выдачи подтвердили Forbes, что уже получили возвраты средств.
Источники: Forbes