Альфа-банк рассказал, как защитить свои деньги

Аферисты “вскрывают” не сейфы, а людей. Альфа-банк разработал памятку для клиентов, которая позволит им защитить себя от мошенников. 

Альфа-банк предупреждает, что основные приемы обмана: социальная инженерия и фишинг.Кроме этого банк убедительно просит клиентов сообщать обо всех попытках мошенничества, с которыми они сталкиваются. Эти меры позволят повысить качество и безопасность банковских услуг.

Основные рекомендации клиентам:

Для защиты своих накоплений никогда не следуйте инструкциям, которые дают в телефонном режиме мошенники, представившиеся сотрудниками банка. Предложенные рекомендации в памятке позволят справиться с обманщиками:

  • Ни в коем случае не сообщайте в телефонном режиме пароль, который приходит на ваш номер для подтверждения операции. То же самое касается и cvv-кода. Сотрудникам банка эта информация не нужна. А вот мошенники смогут попасть в личный кабинет клиента и совершить все необходимые операции. И, в первую очередь, они спишут деньги с вашего счета. В таких случаях банк не сможет оказать поддержку и вернуть деньги обратно. Клиент самостоятельно нарушает правила эксплуатации банковского продукта и использования услуг мобильного банка. Правоохранительные органы редко раскрывают такие дела.Никогда не устанавливайте приложения по рекомендации «сотрудника» банка, который связался с вами самостоятельно. Это один из самых изощренных способов мошенничества. Вместе с приложением клиент получает вирус или программу-шпион, которая в результате взломает ваши пароли, и преступники выполнят все операции по списанию средств с ваших счетов. 
  • Никогда не переводите деньги на чужие счета по просьбе банковских сотрудников. Мошенники убеждают людей, что эта операция позволит им сохранить деньги, так как на их счет в данный момент производится хакерская атака. Если вас пытаются запугать моментальным списанием средств по инициативе банка, прервите разговор. Перезвоните в банк на номер, который указан с обратной стороны вашей карты. В этом случае вы узнаете всю достоверную информацию о ваших счетах.
  • Не спешите соглашаться на слишком выгодные предложения. Мошенники могут завуалировать план под щедростью для клиента.
 

В перечисленных случаях мошенники используют метод “социальной инженерии”, убеждают клиента в необходимости сообщить секретные данные, играя на страхе, тревоге, желании сэкономить и так далее. В ход идет и фишинг (ловля рыбы на наживку), клиент “заглатывает” ложную информацию и переходит по ссылке, которая ведет его на поддельный сайт или заражает его компьютер вирусом. 

Примечательно, что в последнее время появляется реклама в социальных сетях о розыгрыше призов от банка или об оказании материальной поддержки с государственной помощью. Обо всех акциях необходимо уточнять непосредственно в банке.

В социальных сетях встречаются клоны известных кредитных организаций. Отличить их друг от друга по внешним признакам невозможно. Единственное правильное решение – это сравнение адреса в строке браузера.

И помните, банки никогда не будут предлагать за вклад увеличение суммы процентов в 2-3 и более раз. Это исключено действующим законодательством и не применимо на практике, так как приводит к банкротству организации.

Оставить комментарий