Альфа-Банк собирается платить за поимку телефонных мошенников

Софья Игумнова
Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Альфа-Банк озаботился целью поймать телефонных мошенников. За информацию, которая позволит найти преступников, финансовое учреждение готово заплатить 1 миллион рублей. Банкиры и эксперты сомневаются в эффективности акции. Данные от потерпевших граждан вряд ли окажутся полезными Альфа-Банку, а преступники не будут выдавать своих коллег. Они смогут заработать больше, чем миллион рублей.

Для Альфа-Банка важно обнаружить мошеннический колл-центр или поймать работающих там преступников. Банк готов потратить на поимку злоумышленников 5 миллионов рублей. Финансирование будет увеличено, если будет много полезных данных. Об этом узнали журналисты РБК.

Помочь может буквально любая информация. Например, номер, с которого звонили преступники, запись разговора, контакты колл-центров и данные их руководителей. Можно просто рассказать, кто и почему подозревается в мошенничестве. 

Вознаграждение будет выплачиваться, только если сведения будут полезны при поимке преступников. Если данные помогут, то гражданина об этом известят. Его пригласят в полицию и попросят дать показания для следствия. 

Для того чтобы собирать данные о мошенниках, Альфа-Банк решил создать специальный сайт и почтовый ящик. Информацию можно предоставить анонимно. Банк не станет публиковать личные данные заявителя. С информатором свяжутся только для того, чтобы выплатить ему вознаграждение. 

Информацию за вознаграждение можно предоставить с 17 марта по 30 апреля. Деньги будут перечисляться только на счет Альфа-Банка. Гражданам придется нести ответственность за недостоверные данные и заведомо ложные сведения, предупреждают в банке. 

Планы по поощрению тех, кто готов сообщить о телефонных мошенниках, прорабатывают и в Тинькофф Банке. Разрабатывается решение, с помощью которого клиент, использующий определитель номера «КтоЗвонит», мог бы в несколько кликов сообщить о попытке мошенничества. Вероятно, в будущем банк сможет мотивировать клиентов предоставлять данные о преступниках посредством геймификации и бонусов. 

В России в период коронавирусной пандемии произошел бум телефонного мошенничества. С начала текущего года было сделано порядка 15 миллионов мошеннических звонков, утверждают в Сбербанке. Финансовое учреждение за этот период рассмотрело более 3,4 миллиона жалоб на телефонных мошенников. Это в 30 раз больше, чем было в 2017 году, и более чем в два раза превышает показатель 2019 года.

Число мошеннических звонков жителям России достигает 100 тысяч в сутки. Это национальное бедствие, считают в Сбербанке. В прошлом году у российских граждан похитили порядка 9 миллионов рублей. В основном им звонили от лица службы безопасности банка. Граждан убеждали раскрыть данные доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на счет злоумышленников. 

За первое полугодие 2020 года Центральным банком России было заблокировано порядка 9,7 тысячи мошеннических телефонных номеров. Это в четыре раза выше, чем за аналогичный период 2019 года. В большинстве случаев злоумышленники звонили гражданам с подменных номеров банковских организаций. 

В конце 2020 года было запущено несколько платформ по борьбе с подменой телефонных номеров недобросовестными гражданами. Платформы производят обмен данными между банком и мобильными операторами в режиме реального времени и позволяют выявить подозрительные звонки. Если будет обнаружен мошеннический номер, банк приостановит нехарактерные для клиента операции по карте до того момента, пока не будут выяснены все обстоятельства. 

Кибермошенничество является легким и выгодным «бизнесом». Важно ужесточить наказание за такого рода преступления. Вознаграждение за данные о преступниках вряд ли существенно улучшит ситуацию с телефонным мошенничеством, уверены эксперты. Технологии подмены номера являются легкодоступными. Злоумышленникам не составит особого труда скорректировать номера, с которых совершается вызов.

Меру борьбы с преступностью при помощи финансового стимулирования называют низкоэффективной. Анонимность звонящего довольно просто обеспечивается современными технологиями. Граждане фактически являются беззащитными перед телефонными мошенниками. 

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie