Рекомендовано для вас
Банки активно закрывают офисы
Во время пандемии коронавируса банки открыли для себя онлайн. Теперь они закрывают офисы для оказания услуг в дистанционном режиме
Исследование показало, что за год тенденция к закрытию офисов кредитных организаций усилилась. Вначале уменьшилось число отделений банков, которые не ведут операций. Их стало меньше почти на треть. Активно ликвидируют или реорганизуют операционные кассы и филиалы. Здесь сокращение составило 15%. Под сокращение попали и головные офисы. Их стало меньше на 10,5%.
В Центральном банке России подобные изменения на рынке связывают с ростом цифровых каналов доступа к финансовым услугам. В стране развиваются дистанционные сервисы. Банкирам это выгодно. Они экономят деньги, оказывая услуги онлайн. Экономия существенная. Она может составлять сотни миллионов рублей.
В начале августа 2021 года в стране функционировало 28 тысяч подразделений 376 действующих банков. Это на полторы тысячи меньше, чем было в аналогичном периоде прошлого года. В процентном выражении показатель уступает прошлогоднему на 5%.
Тенденция снижения численности офисов кредитных организаций наблюдалась и ранее, но ее темпы были не столь активны. Больше всего за год сократилось количество представительств банков, которые созданы для защиты интересов учреждения на определенной территории и не ведут никаких операций. Незначительно выросло количество кредитных касс. А вот число передвижных пунктов кассовых операций осталось без изменений.
Банковские отделения закрывались по всей стране. Исключение составили республики Ингушетия и Тыва. Также число банковских подразделений осталось прежним в Пензенской области. Больше всего ликвидированных офисов и отделений отмечено в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области.
В крупных банках также заметили тенденцию. Деятельность банковских подразделений начинает сворачиваться. В учреждениях говорят о модернизации банковских сетей, о замене отделений старого формата новыми. Офисы закрываются, но им на замену приходят новые, усовершенствованные.
В некоторых банках уверяют, что не только не сокращали число офисов, а, наоборот, увеличивали их количество. Если и были потери, то они компенсировались цифровыми каналами доступа к финансовым услугам. Россияне могут удаленно решать вопросы с платежами, кредитованием и страхованием. В стране растет доля безналичных платежей в розничном сегменте.
При этом физическое обслуживание не может полностью исчезнуть в России. Необходимо сохранить его в сельской местности, в отдаленных и малонаселенных территориях. Есть категория потребителей, которая не может или не готова пользоваться дистанционными каналами обслуживания.
В России наблюдается общее сокращение числа банковских подразделений. Но ряд крупных банков все же расширяет свое присутствие в сельской местности. В селах появляются отделения почтовой связи, где можно провести ряд банковских операций. На кассах магазинов в селах можно получить наличные деньги. В маленьких городах и поселках активно развиваются стационарные удаленные точки с работниками и агентами кредитных организаций.
В банках уверяют, что цифровые продажи и их развитие являются для них важной задачей, но есть приоритетность сохранения офисов. Все еще существует необходимость в личном взаимодействии с клиентами.
Банковские сети оптимизируются. Учреждения сокращают расходы и регулятивную нагрузку. В основном закрываются дублирующие офисы. Доступность услуг для россиян при этом не страдает. Банковские организации пришли к сокращению из-за просевшей вследствие коронавирусной пандемии прибыли. О массовом закрытии подразделений банков пока речи не идет.
Оставить комментарий
Отмена