THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Банки стали активно навязывать клиентам страховку от хищений с карт

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Кредитные учреждения стали более явно навязывать страховки для защиты финансов от хищений с карт, в том числе и с дебетовых. Клиенты Сбербанка массово пожаловались на менеджеров кредитной компании, которые заставляют оформлять подобную страховку, выдают ее за обязательную. В среднем сумма такой услуги составляет 1300 рублей. 

Так, один из клиентов Сбербанка признался, что шел в офис получить карту, которая находилась в перевыпуске. Однако сделать этого он не смог, пока не подключили услугу «Защита карты», которая защищает от непредвиденных мошеннических операций на сумму до 60 тыс. рублей. Когда услуга была уже оплачена, человек взял квитанцию, где указывался платеж, номер полиса и название услуги. Сотрудник кредитной организации не уточнил, что можно было страховку не оформлять. Подобный случай не является единичным. Многие клиенты данного кредитного учреждения писали ранее о подобных ситуациях.

В Сбербанке отказались давать разъяснения по этому случаю. При этом заметили, что оформление страхового договора «не является условием получения карты». Клиент по собственному желанию может заключить подобный договор. Также пояснили, что в срок до 14 дней можно расторгнуть договор и вернуть деньги в полном объеме. 

Другие кредитные учреждения подобные программы защиты от мошенников также имеют. Однако они не очень востребованы даже на фоне роста мошенничества. Сотрудники других банков подчеркнули, что такая страховка не должна быть обязательной. 

В Центробанке навязывание дополнительных услуг страхования считают недобросовестной практикой кредитных компаний, в том числе при выдаче дебетовых карт. Такие жалобы не так часто поступают. При этом каждый случай рассматривается индивидуально для защиты прав потребителей.

Юристы отмечают, что средства за навязанную страховую услугу можно вернуть. Важно не затягивать и подать соответствующее заявление не позднее 14 календарных дней после оформления документа. Главное, чтобы в этот период не было страхового случая.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie