Более 25% всех переводов ВТБ проходит через СБП

В октябре этого года более 27% от всего количества денежных переводов клиентов ВТБ и около 25% от всего их объема проводились через Систему быстрых платежей. При этом доля операций, которые проводились через СБП, еще в начале года была не более 4%. Всего за прошедшее время 2020 года в рамках Системы было проведено почти 14 млн операций на общую сумму около 88 млрд рублей. Эти показатели превышают данные всего прошлого года в 6 раз.

С начала этого года число пользователей Системы быстрых платежей в ВТБ превысило 1,8 млн человек, показав рост в 5 раз. По объему операций рекордным месяцем стал октябрь. Общая сумма исходящих переводов составила 21,5 млрд рублей, а количество таких операций превысило 3,5 млн. Спрос на СБП среди клиентов ВТБ вырос на четверть по сравнению с сентябрем и в 10 раз по сравнению с началом года.

Средний чек входящих переводов составляет 8 500 рублей, а исходящих — 7 000 рублей. Ежемесячный лимит на переводы составляет 300 000 рублей, а максимальная сумма перевода для клиентов ВТБ — 50 000 рублей за одну операцию.

Руководитель департамента цифрового бизнеса и старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов рассказал, что доля операций в СБП среди клиентов банка, в общем числе переводов во второй половине этого года, стала резко расти. При этом в мае показатель не достигал и 10%, а в сентябре уже превысил 20%, достигнув 25% в октябре. Чугунов считает, что рост имеет свои пределы, так как объем переводов и P2P-операций внутри ВТБ остается существенным. Однако банк рассчитывает, что в течение ближайших 3 лет сервисы Системы быстрых платежей по объемам обгонят переводы с карты на карту. По мнению Никиты Чугунова, это станет возможным благодаря удобству платежей, активной работе над проектом других банков и развитию тренда на отказ от карт в качестве системы расчета, а также полному переходу на цифровые сервисы. 

Для своих клиентов ВТБ активно развивает функционал Системы. Для их удобства запустили переводы между физическими лицами, оплату покупок через QR-коды в торговых точках и реализовали функцию возврата денег за покупку, если клиент отказался от купленного товара или услуги.

Оставить комментарий