THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Финансовый маркетплейс начнет работать в России до конца текущего года

Аркадий Морозов
Аркадий Морозов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Центробанк сообщил, что к концу текущего года будет работать электронная платформа, где можно будет в удаленном формате получить финансовые продукты. Предварительно можно будет сравнить их стоимость. На первом этапе создания такого маркетплейса для граждан будут доступны вклады. Оформить их можно на порталах-агрегаторах «Банки.ру» и «Сравни.ру». Работу по подключению к маркетплейсу ведут более 10 банков. В их числе «Дом.рф», «Газпромбанк» и «Зенит». Финансовая площадка даст возможность кредитным учреждениям находить новых клиентов. Предполагается, что это повысит конкуренцию среди банков. Отмечается, что банкам придется потратиться на цифровую инфраструктуру, а это может повысить стоимость их услуг. Для потребителей использование маркетплейса станет бесплатным.

Принцип «одного окна»

Новая платформа до конца года позволит населению пользоваться продуктами финансового рынка прямо из дома. Сервис будет функционировать через агрегаторы. Например, «Сравни.ру» и «Банки.ру». В настоящий момент воспользоваться финансовой услугой через них невозможно. Ссылка отправляет клиента на сайт банка.

Коммуникация продавца и покупателя будет сосредоточена на специальных электронных площадках. Центробанк рассказал, что в конце лета Московская биржа и «ВТБ Регистратор» включены в перечень финансовых платформ, где будет происходить купля-продажа облигаций и предоставление вкладов. Продажей паев инвестиционных фондов на площадке займется «Инфинитум», который уже готовит документы.

Как подключиться потребителю

Финансовая площадка организована по принципу работы интернет-магазина. В одну корзину клиент может сложить несколько финансовых продуктов, а затем оплатить их одним кликом. Потребителю станут доступны финансовые услуги банков, которые могут не иметь отделения в регионе места жительства клиента.

С начала сентября начал действовать регистратор финансовых трансакций, в котором хранится информация о сделках. Потребитель может запросить выписку из него через портал госуслуг. Предоставленная таким образом информация будет иметь юридическую силу.

Для регистрации на финансовой площадке гражданину потребуется один раз встретиться с представителем. Организован выезд специалистов платформы на дом. После подключения клиент может оформлять вклады в любой кредитной организации, повторная идентификация при этом не потребуется. Оформление услуг по данным биометрии пока не доступно, так как не внесены соответствующие поправки в действующее законодательство.

В первую очередь через площадку «ВТБ Регистратор» откроют доступ к внебиржевым облигациям субъектов РФ. С начала октября будет готов к работе финансового маркетплейса сайт «Банки.ру». «Сравни.ру» также ведут активную работу в этом направлении. Эксперты считают, что повышение конкуренции среди банков благодаря площадке повысит уровень качества предоставляемых услуг.

Расходы банков на подключение к маркетплейсу

Первый месяц проект будет работать в режиме теста. Будет задействовано всего около двадцати субъектов РФ. Благодаря новому сервису потребители смогут в будущем оформить в удаленном формате помимо кредитов страховые и инвестиционные продукты. Более десяти кредитных организаций уже начали работу в части подключения к платформе. Об этом сообщила Московская биржа. В их число вошли «Дом.рф», «Зенит» и Газпромбанк.

Эксперты отметили, что теперь клиенты будут руководствоваться при выборе финансовых продуктов не брендом, а привлекательными условиями.

Не все кредитные организации приняли решение о подключении к маркетплейсу. Среди них — Росбанк, ВТБ, Абсолют Банк и МКБ. Объясняется это тем, что банки понесут дополнительные расходы. Комиссия непосредственно платформы составит 0,34 % годовых. Потребуются дополнительные расходы на программное обеспечение и информационную инфраструктуру. Кроме того, стоимость идентификации личности клиента с помощью курьера или биометрических данных составит не менее 200 рублей. Также некоторым банкам придется снизить стоимость своих услуг в первое время на финансовой площадке в качестве промоакции.

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie