ИСЖ начали продавать в мобильных приложениях

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Страховщики привыкли продавать свои полисы через офисы банков-партнеров. Они платили за это комиссию и не жаловались. Теперь страховщики переходят в онлайн. Складывается впечатление, что это попытка завоевать независимость от банковских организаций, а комиссию добавить к собственной прибыли или за счет нее улучшить характеристики полиса. 

Журналисты Банкир.ру утверждают, что без банков страховщикам не обойтись и в онлайне. Канал получился слишком раскрученным. У людей есть на телефонах приложения от банков, а не от страховых компаний. Процесс идентификации клиента происходит через банк. Так что страховщикам приходится продавать полисы через мобильные приложения от банков. 

Полисы ИСЖ от «Сбербанк страхование жизни» уже доступны онлайн. Сейчас в разделе пенсий и инвестиций можно выбрать несколько стратегий страховой программы. Минимальный взнос — 50 тысяч рублей. Срок страхования — 3-5 лет. 

Компания в перспективе должна расширить свою программу страхования новыми стратегиями инвестирования. Она предложит новые варианты выплаты дополнительного инвестиционного дохода. По сообщению пресс-службы учреждения, до конца года в мобильном приложении будет доступна расширенная карточка по страховому продукту. В ней будет представлен перечень застрахованных и выгодоприобретателей, будут указаны сроки страхования, появится возможность получения справки в ИФНС для налогового вычета. 

Уже 4 декабря онлайн-продажи ИСЖ от компании «АльфаСтрахование-Жизнь» станут доступны в мобильном приложении Альфа-Банка. Пользователям предложат сразу две программы: «Производство и коммуникации 2.0» и «Искусственный интеллект» с единовременным взносом от 50 тысяч рублей. Клиентам предлагается не требующий управления готовый портфель ценных бумаг с высоким потенциальным доходом. 

В будущем году предложение ИСЖ в рамках мобильного приложения расширится. Клиенты получат возможность управлять своими полисами онлайн. Все желающие смогут оформить выплату, реинвестировать средства, сделать взнос в удобной валюте за счет встречной конвертации. 

Кстати, в 2021 году оформление инвестиционных взносов онлайн планирует запустить и «Росгосстрах Жизнь» в приложении от банка «Открытие». Компания «БКС Страхование жизни» выйдет в онлайн до конца текущего года. 

Страхование так поздно выходит в онлайн из-за запрета на дистанционную продажу полисов страхования жизни, который был снят лишь недавно, и отсутствия у страховых компаний права упрощенной идентификации клиентов. Без этого права страховщики не могут дистанционно продавать полисы, которые дороже 15 тысяч рублей. При этом средний чек в данном продукте обычно превышает 50 тысяч рублей. Поэтому и приходится привлекать банки для идентификации клиентов. 

Страховщики надеются, что для них упростят процедуру удаленной идентификации. Они ждут роста онлайн-продаж. Но вопрос пока находится в процессе обсуждения. Точной даты ввода упрощенной процедуры никто не знает. 

Онлайн-продажи полисов увеличат их доступность для широкой аудитории. Страховщики сэкономят на агентских комиссиях и за счет этого смогут выпускать более интересные продукты. Потребители смогут лучше изучить предлагаемые им продукты, ведь люди, совершая покупки в Интернете, более внимательно изучают позиции. 

Уже есть опросы, согласно которым покупатели, купившие один раз страховку в Интернете, планируют делать это и в будущем. Это удобно для клиентов страховых компаний. Полис можно купить, не посещая офиса учреждения. Можно в полной мере ознакомиться с условиями договора в удобное время. Никто не оказывает на человека давления, что часто случается в офисах компаний. Основная проблема заключается в том, что покупка через приложения будет недоступна большинству граждан из уязвимой категории. Пенсионерам, например, проблематично приобрести страховку онлайн.

Информация была полезна?
11 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie