Альянсу Яндекса и Тинькофф будет сложно конкурировать со Сбербанком

Виктор Достов, председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, рассказал журналистам ТАСС, что «Яндекс» даже после покупки Тинькофф Банка не сможет конкурировать со Сбербанком. Он станет полноценной экосистемой, но Сбербанк все равно продолжит доминировать в финансовой сфере, а «Яндекс» останется лидером в аудиторной. 

«Тинькофф» извлечет выгоду от поддержки «Яндекса», он сможет существенно нарастить свою аудиторию. Но только потенциал Сбербанка кроется не только в большом количестве физических лиц среди клиентов. У него много корпоративных клиентов, которые занимаются обслуживанием зарплатных проектов в банке, а их сотрудники автоматически переходят в ряды клиентов организации. «Тинькофф» вряд ли сможет стать таким же банком для предпринимателей. Две экосистемы смогут двигаться параллельно в ближайшие годы, но существенных изменений в конкурентном ландшафте ждать не стоит. 

Михаил Петров, директор по продуктам и инновациям VR_Bank, полагает, что альянс «Яндекс» — «Тинькофф» определенно станет серьезным конкурентом для Сбербанка. Сделка будет представлять большой интерес для рынка и самих компаний, но в самом начале толком не повлияет на рынок финансовых технологий. То, что произойдет, станет толчком для других компаний создавать аналогичные альянсы. В обратном случае на рынке может возникнуть дуополия, и все уже к ней идет. Тут либо наблюдать за происходящим со стороны, либо активно вмешиваться, чтобы не остаться за бортом событий. 

Накануне стало известно, что «Яндекс» договаривается с TCS Group, материнской структурой Тинькофф Банка, о ее покупке. Есть данные, что сумма сделки может составить 5,48 миллиарда долларов США. В Федеральной антимонопольной службе утверждают, что со стороны «Яндекса» ходатайства о покупке «Тинькофф» пока не поступало. 

Эксперты уже заявили, что потенциальная покупка Тинькофф Банка «Яндексом» превратит IT-компанию в полноценную экосистему сервисом и сможет сделать ее ключевым игроком на финтех-рынке. «Яндекс», согласно предварительно достигнутому соглашению, заплатит за каждую акцию банка по 27,64 доллара. Прогнозируется мощный синергетический эффект от сделки. 

Инициатива объединения компаний оценивается положительно. Ход должен повысить стоимость акций «Яндекса». Ожидается рост интереса к компании со стороны инвесторов. 

В результате сделки должен появиться игрок с капитализацией в размере 30 миллиардов долларов. Он станет конкурентом не только для Сбербанка, но и для всего банковского сектора. Последнему, кстати, придется подстраиваться под новые экосистемы.

Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку, уверяет, что на текущий момент «Тинькофф» во многом уступает Сбербанку, но в связке с «Яндексом» у него хорошие перспективы. Организация резко нарастит капитал, получит миллионы клиентов. У Сбербанка мощнее стартовая составляющая, но его конкурент сможет очень быстро вырасти.

По окончании сделки на рынке должна появиться компания, схожая по профилю со Сбербанком. Она точно не допустит монополизации рынка. Как раз на фоне снижения комиссий за эквайринг и активного продвижения системы быстрых платежей, крупным банкам-эмитентам придется столкнуться с падением доходов и сократить свои программы лояльности. Это может ударить по бизнес-модели, построенной Тинькофф Банком, которая предполагает программу кэшбэков. Ведь на ней и держится сотрудничество с десятками тысяч клиентов. Без активного использования программы возврата средств должно существенно усложниться привлечение новых клиентов в банк.

Эксперты полагают, что Тинькофф Банк слишком активно использует разные способы поощрения клиентов, и это не пойдет ему на пользу. Есть мнение, что если у человека будет несколько банковских карт, с высокой вероятностью он сохранит ту, которая была выпущена Сбербанком. Почти в 100 % случаев гражданин получил карту от своего работодателя. Тинькофф Банк пока воспринимается как компания, дающая хорошие программы поощрения.

Оставить комментарий