Станет ли Сбербанк больше, чем банк? Разбираем итоги презентации СберКонф

Информация обновлена: 25.09.2020

Вчера, 24 сентября 2020 года, Сбербанк провел онлайн-конференцию СберКонф. Посвящена она была масштабному обновлению экосистемы Сбербанка под единым брендом Сбер. В течение более полутора часов презентация рассказывает о том, что может предложить система и что изменилось в ее работе.

#ВсеЗаймыОнлайн также следили за этой конференцией и рассматривали предложенные банком новинки. В этой статье мы расскажем вам о наиболее заметных изменениях и новинках, которые предлагают клиентам банк и его партнеры в рамках Сбера. Также мы поделимся выводами, которые мы сделали по итогам презентации.

Что показали в презентации?

Презентацию вели представители Сбербанка и входящих в экосистему Сбера компаний — президент банка Герман Греф, первый зампред правления Александр Ведяхин, зампред правления Анатолий Попов и другие. В ней принимали участие и другие известные личности — среди них были актер Михаил Боярский, шоумен Андрей Малахов, певица Валерия. Основная часть презентации была разделена на несколько блоков — разберем их по порядку.

Новое в работе Сбербанка

Основное внимание здесь было уделено новым отделениям и банкоматам Сбербанка, а также обновленному приложению Сбербанк Онлайн. Они были переработаны для большего удобства пользователей и интеграции с другими сервисами Сбера. В отделениях нового формата используются биометрические технологии для подтверждения личности. Пространства спроектированы для более комфортного общения клиентов с менеджерами. При отделениях работают постаматы и пункты приема посылок СберЛогистика.

Новое приложение Сбербанк Онлайн сможет подстраиваться под конкретного пользователя. В него встроен сервис SberPay, который позволяет оплачивать покупки картой банка с помощью NFC или QR-кодов. Приложение сможет взаимодействовать с другими доступными сервисами с помощью единого идентификатора Сбер ID. Похожим функционалом будут оснащены и новые банкоматы Сбербанка. Они поддерживают NFC, оснащены системами распознавания биометрии, взаимодействуют с экосистемой через Сбер ID.

Однако, насколько широко будут распространены подобные отделения и банкоматы, и когда они начнут открываться массово — пока неизвестно. Возможно, в течение этого года Сбербанк будет открывать подобные офисы в Москве, а затем они будут появляться и в других крупных городах.

СберЛогистика

Здесь рассматриваются инструменты, которые позволяют пользователю планировать передвижение по городу. Основное внимание уделяется сервисам Ситимобил и 2ГИС. Первый позволяет заказать такси на требуемых условиях или арендовать электросамокат с учетом действующего маршрута. Планируются также аренда велосипедов и учет общественного транспорта. Функционал второго существенно не изменился после покупки Сбербанком. Здесь также присутствуют карта города, инструменты для поиска пути, справочная информация о заведениях и учреждениях, и другие необходимые сервисы.

Также здесь уделяется внимание СберЛогистике. Она позволяет отправлять и принимать небольшие посылки между отделениями Сбербанка или с доставкой курьерами. Сервис предоставляет необходимые инструменты для пересылки как для частных клиентов, так и для малого бизнеса.

СберКласс

В этом разделе представлена одноименная образовательная платформа. Ее задача — предоставить школьникам, их родителям и преподавателям новые инструменты для обучения (в первую очередь — дистанционного), которые позволят сделать процесс более гибким и эффективным. Как и другие сервисы Сбера, платформа работает с учетом индивидуальных запросов пользователей.

Образовательный процесс здесь учитывает цели и потребности учащегося. Это делает обучение более углубленным там, где это требуется для будущей специальности. СберКласс включает в себя все необходимые учебные материалы и инструменты для проверки знаний по всем предметам, доступ к которым открыт в любое удобное время. Платформа уже доступна в 65 регионах страны.

СберБизнес

В этом блоке собраны инструменты, необходимые для малого и микробизнеса. Основная идея здесь — предоставить все необходимое начинающим предпринимателям в одном месте и, по возможности, без визита в банк. Это позволило бы комфортно вести бизнес и получать требуемую поддержку на всех его этапах.

В первую очередь можно отметить сервис регистрации бизнеса, в процессе которой специалисты банка оценят риски и рассчитают примерную окупаемость. Регистрация производится по минимальному пакету документов — банк сам подготовит все необходимое. Параллельно для клиента будет открыт расчетный счет.

Кроме того, в экосистему продуктов для бизнеса входят сервисы СберРешения (бухгалтерия, юридическая поддержка), Работа.ру (набор и проверка сотрудников), СберСоветник (бизнес-аналитика и проверка контрагентов) и аренда онлайн-касс Эвотор. Доступны инструменты для взаимодействия с сервисами (например, с Delivery Club).

СберМаркет

В этом блоке были представлены сервисы СберМаркет (доставка продуктов из магазинов) и Delivery Club (доставка еды из ресторанов). Их функционал существенно почти не изменился. Отметить можно только улучшенную интеграцию с экосистемой Сбера.

В обоих сервисах работают индивидуальные рекомендации для клиента на основе предпочтений и предыдущих заказов. Они учитывают все предложения от партнеров банка в конкретном городе. СберМаркет также позволяет приобретать продукты по подписке с регулярной доставкой на дом.

Развлечения

Здесь также были представлены два продукта — онлайн-кинотеатр Okko, и музыкальный стриминговый сервис СберЗвук. Существенных изменений в их работе и функционале также немного. Как и в предыдущем блоке, это интеграция с экосистемой Сбер и дополнительные инструменты для пользователей.

Оба сервиса предлагают пользователю большую библиотеку мультимедиа-контента — музыки, подкастов, кино, сериалов и другого — в хорошем качестве бесплатно и по подписке. Они имеют как веб-версии, так и приложения для iOS и Android (а Okko – и для Smart TV) с поддержкой нескольких устройств. В обоих сервисах работают персональные рекомендации для пользователей. У Okko также предусмотрен безопасный режим для детей.

Голосовой помощник и гаджеты от Сбербанка

Одна из самых интересных новинок от Сбербанка из представленных на презентации — это голосовой помощник Салют. Его задача - упростить взаимодействие с сервисами Сбера на разных устройствах, в том числе смартфонах. Голосовой помощник также подстраивается под пользователя и учитывает его предпочтения и задачи. У него доступны три характера на выбор – интеллигентный Сбер, строгая Афина и жизнерадостная Джой. От характера зависят манера общения и, отчасти, некоторые доступные функции.

Функционал помощника, в целом, похож на доступный у аналогов от других компаний – например, на Алису от Яндекса. Можно общаться с ним, взаимодействовать с помощью него с доступными сервисами – например, Delivery Club или СберЗвуком. Для Салюта доступны пользовательские навыки (SmartApps) которые добавляют новые функции. Сбер предусматривает все необходимые инструменты для их разработки, включая решения для бизнеса. Просмотреть доступные навыки или создать новый можно на платформе SmartMarket.

Специально для Салюта были разработаны «умные» устройства с поддержкой помощника. Это ТВ-приставка SberBox и смарт-дисплей SberPortal. Первое устройство подключается к телевизору и управляется голосовыми командами. Второе представляет собой смарт-колонку со встроенным сенсорным экраном и камерой. Оно распознает не только голос, но и лицо и жесты. Для обоих устройств доступны все основные приложения и сервисы Сбера.

SberBox поступит в продажу к концу года, его начальная цена – 3 490 рублей (2 990 рублей при предзаказе). Подробности о SberPortal пока неизвестны, но их обещают сообщить в будущем.

Единая подписка СберПрайм

Последний блок был посвящен единой подписке на сервисы в экосистеме Сбера - СберПрайм. Она включает в себя бесплатные опции для некоторых из них или скидки на услуги. В первый пакет СберПрайм вошли:

  • Бесплатная подписка Okko Лайт в онлайн-кинотеатре Okko (более 20 000 фильмов) и скидка 15% на остальные тарифы
  • Бесплатная подписка в СберЗвуке
  • Бесплатная доставка продуктов из СберМаркета
  • Бесплатные 30 ГБ и скидка 20% на расширения в облачном хранилище СберДиск
  • Скидка 15% на звонки у СберМобайл
  • Скидка 10% на первые 10 заказов в месяц в Delivery Club
  • Скидка 10% в Ситимобиле

Начальная стоимость подписки — 199 рублей в месяц или 999 рублей в год. Оплатить ее можно как из своих средств, так и бонусами Спасибо.

Впоследствии банк обещает добавить новые тарифные планы и дополнительные опции для действующего. Уже анонсирован тариф СберБокс Прайм за 349 рублей в месяц. В него, помимо прочего, включены 50 000 фильмов в рамках Okko Оптимум, сервис цифрового телевидения Смотрешка и приставка SberBox в подарок при оплате подписки в течение двух лет.

Какие можно сделать выводы?

По итогам конференции мы сделали следующие выводы. Как нам кажется, основная ее цель – не столько рассказать о новых продуктах, сколько объявить о новом этапе для Сбербанка и связанных с ним компаний и сервисов. Официально став «Сбером», банк объявил, что готов развиваться и за пределами банковской сферы, предлагая клиенту новые услуги и разрабатывая IT-проекты.

Из заметных новинок можно отметить только голосового помощника, новый формат отделений и образовательную платформу СберКласс. Многое из всего остального либо присутствовало ранее, либо было анонсировано отдельно. Сюда можно отнести, например, сервисы для бизнеса и СберЗвук. Для них СберКонф стал только дополнительной рекламой.

Спорным решением можно назвать ребрендинг. Новый дизайн, в котором будут выполнены продукты Сбера, многим кажется неуместным и слишком броским. От такого крупного банка стоило ожидать чего-то более серьезного и сдержанного. Но это, на наш взгляд, уже вопросы личных вкусов и привычек.

Что интересно, собственно банку в ходе всей конференции было уделено очень мало времени. В основном, рассматривались только новые отделения, платежные сервисы и услуги для бизнеса. А это значит, что для тех, у кого Сбер – это в первую очередь банк, скорее всего, почти ничего не изменится. Тем не менее, мы продолжим наблюдать за Сбербанком и обновлениями в нем.

Чего ждать дальше?

Сбербанк уже давно сообщал о том, что стремится стать не просто банком, а полноценной IT-компанией. После преобразования в Сбер он, скорее всего, продолжит двигаться в этом направлении. В планах у банка уже давно есть создание российского аналога Amazon и развитие технологичных сервисов в офлайне. Но как все эти планы будут реализованы (и будут ли реализованы вообще) – пока не ясно.

Возможно, Сбербанк продолжит сближение с группой Mail.ru. Некоторые ее сервисы уже входят в Сбер (например, Delivery Club и Ситимобил), и в будущем их число может увеличиться. Помешать этому могут собственные планы Mail.ru, которая строит свою экосистему продуктов, из-за чего интересы со Сбером могут расходиться.

Читайте также
У Сбербанка остается еще много проблем – особенно это касается, в первую очередь, самого банка. Это и не самая удобная бонусная программа, и неоправданно крупные комиссии за простые операции, и проблемы при взаимодействии с другими банками и СБП, и печально известное «где оформляли, туда и идите». С ростом экосистемы этих проблем будет становиться все больше, и они начнут перекрывать все удобство от пользования доступными сервисами. Есть опасность того, что на фоне всего этого обилия сервисов собственно банк попросту затеряется и перестанет развиваться.

Остается надеяться на то, что Сбербанк не будет стоять на месте и начнет учитывать свои ошибки. Это может произойти, если у банка и его экосистемы появится достаточно сильный конкурент, который воспользуется ситуацией и предложит более удобный аналог. И таким конкурентом может стать, например, Яндекс, который ранее сообщил о планах выкупить Тинькофф Банк. У Яндекса уже есть своя система различных сервисов и IT-проектов, в том числе аналогичных входящим в Сбер. А добавление к ним и банковских продуктов поможет ему еще сильнее укрепить позиции.

Заключение

В презентации Сбера много изменений и сервисов остались «за бортом». Среди наиболее заметных – будущий ребрендинг Яндекс.Денег и Яндекс.Кассы, которые будут работать под названиями ЮMoney и ЮKassa соответственно. Но экосистема, которая сложилась вокруг Сбербанка, уже слишком велика, и рассказать о ней за одну презентацию уже не получится.

Тем не менее, конференция стала достаточно громким событием, о котором говорят и те, кто услугами Сбербанка не пользуется. Нам становится интересно, как пойдет развитие Сбера дальше и чем смогут ответить его конкуренты. Кроме Яндекса и Тинькофф, ими могут стать, например, Альфа-Банк, ВТБ и МТС со своими экосистемами и IT-проектами.

На прошедшей конференции Сбербанк объявил о трансформации своей экосистемы под единым брендом Сбер. В ходе презентации были представлены:

  • Новые отделения, банкоматы и мобильное приложение Сбербанка
  • Решения, облегчающие передвижение по городу и доставка посылок от СберЛогистики
  • Образовательная платформа СберКласс
  • Предложения для малого бизнеса, включающие в себя расчетный счет и дополнительные сервисы
  • Доставка продуктов от СберМаркета и готовой еды от Delivery Club
  • Развлекательные сервисы СберЗвук и Okko
  • Голосовой помощник Салют и разработанные для него устройства
  • Единая подписка на сервисы экосистемы СберПрайм

Однако, самому банку в конференции почти не было уделено внимания – она была посвящена экосистеме Сбера в целом и тому, что она может предложить.

А что думаете о прошедшей конференции и об изменениях в Сбере вы? Поделиться своим мнением и предположениями о дальнейшем развитии банка вы можете в комментариях.

(15 оценок, среднее: 4.5 из 5)
Оставить комментарий