Клиенты Сбербанка стали чаще открывать компании в сегменте розничной торговли

В 2022 году клиенты Сбербанка стали чаще регистрировать новые компании в сегменте розничной торговли. Среди общего количества представителей сферы 62 000 предприятий были открыты с января по июнь. Показатель на 23% выше, чем в первой половине 2021 года.

Эллина Байтемирова
Эллина Байтемирова
Контент-менеджер

Сотни тысяч российских компаний (более 730 000), деятельность которых связана с розничными продажами – активные клиенты Сбербанка (т.е. пользуются расчетным счетом регулярно). Из них 682 000 организаций относятся к малому и микробизнесу (ММБ). Большинство из них пользуются интернет-сервисом СберБизнес.

Отдельного внимания заслуживает портрет бизнесменов. Как правило, это граждане в возрасте 30-50 лет (более 60% от общего числа). Молодежь до 30 лет составляет 11%. Большинство предпринимателей ведут профессиональную деятельность без применения онлайн-сервисов (63%). Занимаются продажами исключительно через интернет 22% компаний. Сочетают оба варианта около 15% представителей сегмента.

Имеют единственную торговую точку более половины клиентов Сбербанка. Почти 30% предпринимателей имеют два магазина. Почти 20% представителей ММБ в сегменте розничной торговли имеют три и более точек. Лишь 1% имеют сотни точек продаж по всей стране. Как правило, в данном случае речь идет о вендинговых автоматах.

Директор дивизиона «Малый и микробизнес» Сбербанка Алексей Шашкин отмечает, что учреждение видит и ценит доверие со стороны клиентов. За 2022 год банк заключил договоры со 111 000 новых компаний. 

Ожидается продолжение роста числа активных клиентов среди юридических лиц. Дело в том, что в последнее время многие специалисты, работающие по найму, предпочитают открывать собственный бизнес в розничной торговле. В июне банк запустил специализированный сервис для этого.

«СберБизнес. Розничная торговля» рассчитан на предпринимателей, которые открыли счет в финансовом учреждении и используют эквайринг. Сервис показателей работы позволяет бесплатно следить за аналитикой компании, изменениями, получать рекомендации экспертов по развитию бизнеса.

Источник: Сбербанк

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена