THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Мошенники представляются сотрудниками Сбербанка

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

В 2019 году 2,5 миллиона клиентов Сбербанка сообщили, что им под видом сотрудников кредитной организации звонят мошенники. Это  в 15 раз больше по сравнению с 2017 годом, как пишет «Коммерсант». Звонят злоумышленники с уникальных номеров, число которых составило 170 тысяч (статистика самого Сбера).

Ранее были популярны среди киберпреступников скимминг и вредоносное ПО. Сегодня воров потянуло на живое общение с людьми. У клиентов банков пытаются в ходе разговора получить секретные данные.  В 2018 году мошенники освоили технологию подмены телефонного номера,  а в 2019 году очевидно, что появилась группа гуру, которые пишут сценарии и оперативно отслеживают, как банки борьбы с социальной инженерией. Сергей Велигодский, управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка

В Сбербанке считают, что не желание поговорить движет преступниками, а невозможностью найти технические уязвимости в банковских системах. Найти слабину в человеке оказалось проще. Для  вывода похищенных денег используются банковские счета, открытые на подставных лиц, эту проблему нужно решать, найти способы вычислять злоумышленников на данном этапе.

Информация была полезна?
17 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie