Новая схема мошенничества

В России выявлена новая схема мошенничества. Жителям страны предлагается перевести все деньги на межбанковский единый счет Банка России. Таким способом мошенники предлагают защитить деньги от незаконного списания. С потенциальными жертвами связываются по телефону.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

О появлении новой схемы предупреждают сотрудники ведущих банков страны. Специалисты уже осведомлены о действиях мошенников.

Гражданам поступает звонок по телефону. В ходе беседы злоумышленник сообщает о попытке несанкционированного доступа к счету. По словам злоумышленника из Банка России поступило заявление о взломе «внутрибанковского счета», откуда злоумышленники хотят похитить средства. При этом обвиняют сотрудников финансового учреждения, в котором гражданин имеет счет, так как у них есть доступ к внутрибанковским продуктам.

После сообщения основной информации звонок переключается на «работника службы безопасности Центробанка». Уже он объясняет, что клиент не получал уведомления о попытке хищения средств с карты или депозита, так как украсть их хотели напрямую со «внутреннего счета Центробанка».

После этого мошенник проверяет персональные данные гражданина, выясняет наличие счетов и в каких банках они открыты, остатки средств. Затем деньги предлагается перевести на специальный безопасный счет, чтобы уберечь их от возможного хищения в будущем.

На самом деле реквизиты для отправки средств — это данные счета мошенников. После получения перевода они исчезают, а деньги обналичивают в кратчайшие сроки.

Новая схема основана на страхе россиян в период кризиса лишиться своих накоплений. Злоумышленники в данном случае действуют максимально успешно. Дело в том, что сегодня россияне боятся не только хищения средств со счетов, но и банкротства финансовых учреждений, заморозки денег, блокировки вывода. Аферисты оборачивают в свою пользу любой форс-мажор, чтобы убедить человека перевести деньги на другой счет.

Сегодня преступники усложнили схемы работы, включив в них имитацию взаимодействия между сотрудниками различных организаций и ведомств. В результате жертва сначала общается с представителями правоохранительных органов, затем с работниками Центробанка, сотрудниками финансового учреждения, где открыт счет. Также в цепочке может присутствовать специалист службы безопасности или юридического сопровождения.

Общение с представителями разных организаций убеждает потенциальную жертву в серьезности ситуации. В итоге граждане соглашаются использовать предложенную инструкцию и лишаются собственных средств.

Чтобы вовремя распознать обман, важно запомнить несколько правил:

  • Россияне могут безопасно пользоваться только теми счетами, которые лично открывали в одном из банков страны. Сбережения не могут храниться на специальном межбанковском депозите, к которому их владелец не имеет доступа

  • В полномочия Центробанка не входит контроль состояния банковских счетов россиян. По этой причине ведомство не может обращаться в правоохранительные органы с заявлениями о подозрительных операциях или блокировать карты граждан. Обратиться в полицию с информацией о хищении средств и прочих форс-мажорах могут только сами жертвы

  • Центробанк работает с финансовыми учреждениями и другими игроками рынка, а не с частными лицами. По этой причине сотрудники ведомства не могут звонить гражданам, предлагать им страховку или перевод средств куда-либо в другое место

Если вы получили звонок с сообщением о блокировке вашего счета или карты, следует самостоятельно проверить информацию. Для этого рекомендуется положить трубку и позвонить в свой банк по официальному номеру.

Никогда нельзя соглашаться перечислять деньги по предложенным реквизитам, а также предоставлять кому-то данные своих карт и счетов. Они неизвестны даже сотрудникам банка, в котором были открыты.

Источник: Честное слово
Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie