Мошенники используют новые схемы для обмана клиентов Сбербанка
Мошенники дополнили старую схему обмана клиентов банков. Теперь для «подтверждения» статуса сотрудника они используют сайт. Маркетолог ВсеЗаймыОнлайн рассказала о том как у нее в очередной раз попытались получить данные карты, чтобы снять средства.
Осведомленность клиентов банков о схемах мошенничества растет. Почти каждый хоть раз получал звонок с сообщением о подозрительных транзакциях с картой. Поэтому нарушители стараются дополнять уже существующие схемы обмана, чтобы быть более убедительными. На этот раз в ход пошел сайт runet-id.com.
О звонке мошенника рассказал один из членов команды ВсеЗаймыОнлайн. В целом, схема разворачивается по знакомому сценарию. Клиенту Сбербанка звонит некий «сотрудник службы безопасности» и сообщает о подозрительных операциях с картой. Для начала злоумышленник пытается выяснить, сколько денег на счету. Если сумма покажется достаточной, мошенник стремится получить данные карты.
Для проверки предлагается зайти на сайт и ввести данные в форму. Затем мошенник диктует номер сотрудника для ввода на сайте. После этого появляется информация о том, что владелец номера действительно является работником Сбера. Но на самом деле это ни о чем не говорит. Это мошенник.
Чтобы процесс выглядел правдоподобно, мошенники могут переключать жертву на другую линию. В этом случае с вами будут разговаривать несколько человек. Придется даже немного подождать, чтобы связаться с новым отделом. Иногда в ход идет голосовой робот-помощник. В этом случае мошенники стремятся создать ощущение, что вы передаете данные не человеку, а машине.