Наклей и плати: три банка выпустят платежные стикеры до июля

Росбанк, Дом.РФ и Экспобанк планируют выпустить платежные стикеры в ближайшем будущем. Специальные наклейки можно приклеить к чехлу или смартфону. Новую технологию уже предоставили клиентам в Сбере, Альфа-Банке и Тинькофф Банке.

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

По данным «Известий», Росбанк выпустит новый платежный инструмент в мае. В Дом.РФ планируют запустить стикеры во втором квартале 2023 года, а в Экспобанке — в июне–июле 2023 года.

Стикеры тестируют в ВТБ, Почта Банке, Абсолют Банке и Хоум Кредите. Рассматривают возможность внедрения такого платежного инструмента в УБРиР, ПСБ, Открытии и Синаре. Точные сроки реализации проекта представители банков не называют.

В «Известиях» сообщили со ссылкой на НСПК, что 16 российских банков выпускают или тестируют наклейки. Недавно 100 000 клиентов получили стикеры в рамках пилотного проекта Сбербанка. Тинькофф обеспечил аналогами пластиковых карт 200 000 россиян и планирует выдать до конца июня суммарно 500 000 наклеек.

В Альфа-Банке прогнозируют спрос на подобный сервис со стороны клиентов. В МТС тоже планируют внедрить похожий функционал. При этом в банке планируют реализовать сервис, который позволит проводить оплату не только по картам МТС, но и сторонних банков.

На рынке представлены разные формфакторы банковских карт. По данным Центробанка РФ, помимо стикеров есть еще платежные брелоки и кольца.

Стикер работает также, как и обычный пластик. Для подтверждения расходных операций на крупные суммы пользователями необходимо вводить ПИН-коды. Риски — такие же, как и при стандартном способе оплаты.

При этом многоразовые стикеры компактнее традиционного пластика. Их можно прикрепить к разным поверхностям. Пользователям больше не потребуются чехлы со специальными карманами для карт, что особенно актуально для владельцев устройств от Apple.

При этом наклейка полностью не заменит Apple Pay: оплачивать покупки в App Store по-прежнему придется с привязанной СИМ-карты Билайн, МТС или Мегафона.

Платежные стикеры в первую очередь ориентированы на клиентов, которые активно совершают покупки в офлайне и вынуждены носить с собой карты в период блокировки сервиса Apple Pay в России. Если пользователи Android еще могут платить смартфоном через Samsung Pay и Mir Pay, то у владельцев устройств на базе iOS такой возможности нет.

Пользователям девайсов от Apple приходится использовать оплату по QR-кодам в приложениях банков или носить с собой физическую карту. В случае с оплатой через Систему быстрых платежей (СБП) кэшбэк не начисляется. Клиентам Сбера доступны платежи через внутренний сервис SberPay.

Источник: Известия

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie