Расходы россиян в 2020 году остались на уровне 2019 года, сообщают аналитики ВТБ

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Эпоха COVID-19 оказала воздействие на темпы увеличения потребительской активности российских граждан в минувшем году. Статистические данные эквайринговой сети ВТБ говорят о том, что совокупный торговый оборот увеличился в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 4% и достиг 2,2 трлн рублей. Сектор интернет-покупок остался на уровне 600 млрд рублей, несмотря на введенные меры самоизоляции. Это обусловлено сокращением оборота в туристической сфере и области авиаперевозок. Однако отмечается увеличение спроса на бытовую технику в минувшем году, он вырос на треть, а оборот достиг 0,5 трлн рублей.

Переход на удаленный формат работы во многих организациях вызвал взрывной спрос на продукцию для дома. В 2020 году траты российских граждан в этой категории составили 204 млрд рублей, увеличение достигло 23%. Расходы на одежду и обувь превысили 190 млрд рублей, их рост составил 14%. Что касается продуктов, то увеличение товарооборота составило всего 4%, достигнув 327 млрд рублей.

Максимальное уменьшение товарооборота зафиксировано в транспортной сфере — снизившись на 25%, он составил 243 млрд рублей.

На некоторые отрасли благоприятно повлияли онлайн-покупки. В интернет-магазинах одежды и обуви выручка возросла втрое, бытовой техники — более чем вдвое, продукции для дома — в 1,5 раза, в продуктовых магазинах — более чем на 40%. Точки общепита смогли увеличить онлайн-продажи на 14% за счет перехода на доставку.

На итоговый результат товарооборота за 2020 год благотворно повлияло активное увеличение продаж во второй половине года. Увеличение товарооборота в июне по сравнению с началом года произошло почти во всех областях, кроме продуктовых точек. В последних снижение товарооборота составило 12%. Продажи одежды и обуви возросли на 83%, приобретение авиабилетов — более чем на 80%, траты на продукцию для дома — более чем на 50%. Помимо этого, увеличились продажи в магазинах электроники, в транспортной сфере — более чем на 40%, в точках общепита — на 27%.

Во второй половине года совокупный оборот розничной торговли увеличился на 37% по сравнению с уровнем первого полугодия. Отмечается, что в секторе электронной торговли выручка возросла на 47%, а в торговых точках — на треть.

В ВТБ рассказали, что распространение коронавирусной инфекции значительно замедлило увеличение розничной торговли в стране. В течение последних лет увеличение рынка эквайринга составляло 20–30% за год. Однако прошлый год ознаменовал его стагнацию ввиду резкого снижения спроса в целом ряде ведущих отраслей. Тем не менее наметились и новые перспективы с точки зрения онлайн-продаж. Курс на приобретение товаров дистанционно сохранится на многие годы вперед у населения. Предполагается восстановление розничного товарного оборота после проведения массовой вакцинации и постепенного снятия карантинных мер в текущем году. Эксперты ВТБ считают, что вернуться к активному росту товарооборота станет возможно лишь во второй половине 2021 года.

Информация была полезна?
14 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie