Рекомендовано для вас
Россияне на треть увеличили свои траты в январе
Расходы российских граждан в январе текущего года увеличились на 23% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Их объем достиг 200 млрд рублей. Об этом стало известно на основании статистических сведений эквайринговой сети ВТБ. Максимальное увеличение наблюдается у граждан при тратах на бытовую технику и электронику — на 70%. Однако прослеживается и отрицательная динамика. Например, выручка ресторанов снизилась на 14% по сравнению с доковидным уровнем.
Взрывной спрос у населения на бытовую технику был зафиксирован еще во втором полугодии прошлого года, в январе он сохранился. Товарооборот магазинов, занимающихся реализацией электроники и бытовой техники, в начале текущего года достиг 50 млрд рублей, что превышает уровень того же периода прошлого года на 70%.
Продолжает увеличиваться востребованность товаров для дома. В начале года россияне совершили покупки в данном сегменте на 17 млрд рублей, что на 28% превосходит показатель января минувшего года. Такой же темп роста отмечен в точках продажи одежды и обуви. Их товарный оборот преодолел отметку в 17 млрд рублей в первый месяц года. Увеличилась также выручка сектора оказания услуг на 23%, продажи автотоваров — на 9%.
На доковидный уровень товарооборота пока не вышли точки общепита. В январе текущего года выручка ресторанов и кафе снизилась на 14% по сравнению с январем прошлого года и составила 6 млрд рублей. Год к году на 22% уменьшились расходы граждан на авиабилеты и туры, они составили 3,4 млрд рублей. Товарооборот продуктового ритейла и транспортной сферы уменьшился до 22 млн рублей в каждом секторе.
По данным эквайрингового бизнеса ВТБ известно, что у жителей Москвы розничные покупки увеличились на 25% по сравнению с показателям января 2020 года. Их объем составил более 88 млрд рублей. Год к году расходы на электронные гаджеты и устройства для дома возросли почти в два раза и достигли 15,5 млрд рублей. Продажи одежды и обуви выросли на 46% и составили 8 млрд рублей. Товарооборот сферы услуг достиг 16 млрд рублей, его рост составил 28%. Увеличение выручки наблюдалось в секторе продукции для дома — на 19%, она достигла 2,5 млрд рублей. Товарный оборот иного ритейла возрос на 78% и достиг 11 млрд рублей. На 35% уменьшились траты на туры и авиаперелеты, составив 2,1 млрд рублей. Выручка столичных кафе и ресторанов снизилась на 28% и составила 2,7 млрд рублей. Пострадала также выручка продуктовых сетей, которая составила 3,4 млрд рублей, снизившись на 10%.
Руководство ВТБ рассказало, что отложенный спрос и ограничительные меры при выезде за рубеж перенаправили траты российских граждан на приобретение продукции для дома. Взрывной рост товарооборота в магазинах бытовой техники в начале текущего года обусловлен продолжительными новогодними празднествами и желанием приобрести презенты для родных и близких. На данный момент не восстановилась выручка точек общепита, однако смягчение карантинных мер в крупных городах благотворно повлияет на увеличение их клиентопотока.
Оставить комментарий
Отмена