Россияне стали чаще покупать фастфуд

Россияне стали активнее посещать точки продажи быстрой еды, супермаркеты и магазины с товарами первой необходимости. При этом отмечается сокращение спроса на рестораны и магазины одежды. Об этом сообщают представители ВТБ, проводившие анализ потребительского поведения граждан.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Всего за первую половину текущего года клиенты финансового учреждения потратили более 1 млрд рублей на покупки в основных категориях. Это выше показателей прошлого года на 7%. Общий объем трат увеличился почти на 10% по сравнению с прошлым годом, превысив 800 млрд рублей. Средний чек при этом почти не изменился, составив 740 рублей.

Самая значительная динамика отмечается по части спроса на повседневные товары. Количество транзакций в супермаркетах среди держателей карт ВТБ увеличилось на 12%, а объем трат почти на 20%. В текущем году он составил 430 млрд рублей..

Второе место по популярности у населения РФ заняли кафе и торговые точки, реализующие фастфуд. Здесь граждане потратили за полгода более 55 млрд рублей. Показатель по сравнению с прошлым годом вырос на 16%. Общее количество чеков в категории выросло на 7%.

Еще одной популярной категорией являются развлечения. На кино, парки аттракционов, театры и музеи россияне за полгода потратили около 14 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом траты на развлечения выросли на 5%.

Также есть категории, в которых спрос населения существенно сократился. К ним относится fashion retail. За полгода в магазинах одежды и обуви количество покупок снизилось почти на 35%. Общий объем сократился на 18%. Итоговая сумма составила около 84 млрд рублей.

Оборот по картам ВТБ в ресторанах и кафе по сравнению с прошлым годом также сократился на 5%. Общее количество транзакций уменьшилось на 10%. Объем трат в категории с начала года составил примерно 28 млрд рублей.
Мы фиксируем поступательный рост потребительской активности клиентов: количество покупок по картам банка в основных категориях стабильно увеличивается и в начале лета составило 200 тыс. транзакций. При этом оборот в этих категориях пока не достиг пиковых значений: 137 млрд рублей за июнь, что на 5 млрд рублей меньше, чем в марте этого года. Больше всего клиенты традиционно тратят в супермаркетах, универсальных магазинах и точках fashion retail, и несмотря на разнонаправленную динамику трат, именно эти товары продолжат составлять основу потребительской корзины населения - комментирует Сергей Дырин, главный аналитик розничного бизнеса ВТБ.

Представители финансового учреждения отмечают, что они зафиксировали поступательный рост активности россиян в основных потребительских категориях. Количество покупок и объемы здесь постоянно растут. В начале лета держатели карт ВТБ осуществили более 200 000 транзакций. При этом пиковых значений оборот в основных категориях еще не достиг.

За июнь объем трат составил 137 млрд рублей, что на 5 млрд меньше показателя начала весны текущего года. Больше всего клиенты ВТБ тратят в супермаркетах и универсамах, а также в точках fashion retail. Динамика расходов разнонаправленно меняется, но эти категории остаются наиболее востребованными у граждан.

Источник: ВТБ

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie