THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

За полгода доля онлайн-покупок россиян превысила 65%

Банк Русский Стандарт проанализировал покупательскую активность россиян за первую половину текущего года. В итоге удалось выявить положительную динамику в онлайн-покупках. По данным эквайринговой сети финансового учреждения общее число операций увеличилось более чем на 60%.

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Что касается суммы, потраченной россиянами на покупки через интернет, то по сравнению с 2021 годом, она увеличилась на 80%. Рост доли онлайн-покупок стал ведущим трендом периода. С января по июнь 2022 года на e-commerce пришлось 66%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года доля была лишь 40%.

Жители страны стали все чаще делать выбор в пользу удобного шопинга в формате онлайн. Выгодная курьерская доставка к дверям квартиры с возможностью примерки вещей помогает значительно экономить время.

По статистике Банка Русский Стандарт за первое полугодие 2022 года общее количество покупок в интернете выросло по сравнению с прошлым годом на 147%. Число офлайн операций выросло лишь на 11%.

Россияне стали не только чаще покупать товары в интернете, но и на более высокие общие суммы по сравнению с годом ранее. Средний чек в первой половине 2022 года увеличился на 22% по сравнению с прошлым периодом. Рост составил почти 1 500 рублей. В офлайне показатель, наоборот, снизился на 8%, составив около 1 040 рублей.

Объяснить динамику можно тем, что в интернете удобнее делать крупные заказы. Например, закупки продовольствия впрок с доставкой на дом. При этом небольшие повседневные нужды россияне закрывают по пути домой. В итоге офлайн-покупки совершаются на маленькие суммы.

В зависимости от количества интернет-покупок эксперты определили категории-лидеры. В их число вошли:

  • Фуд-ритейл, в том числе оптовый закуп продовольствия с рынков и складов. Средний чек в сегменте — 1 340 рублей
  • Небольшие онлайн-магазины с широким ассортиментом товаров (косметика, товары для дома, одежда и прочее). Здесь средний чек превышает 1 700 рублей
  • Маркетплейсы. Покупки на таких площадках в среднем обходятся россиянам в 1 545 рублей

Что касается офлайн-точек, то в тройке лидеров Банка Русский Стандарт оказались:

  • Супермаркеты. Средняя покупка в таких магазинах обходится населению почти в 470 рублей
  • Точки продажи фастфуда. Средний чек на быструю еду – почти 750 рублей
  • Продовольственные магазины. Здесь средний россиянин оставляет около 360 рублей

Для получения данных была исследована эквайринговая сеть Банка Русский Стандарт. При этом изучались такие параметры операций, как сумма, количество товаров в чеке. Данные анализировали за первую половину текущего года и аналогичный период 2021 года.

Источник: Банк Русский Стандарт

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.8 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie