ВТБ предлагает клиентам игру с поиском мошенников
ВТБ предлагает найти мошенника, сыграв в игру «Найти мошенника» в чат-боте ВТБ в Telegram. Стать участниками игры могут те, кто не является клиентом кредитной организации
Цифровой помощник банка предложит последовательно прослушать пять аудиофайлов и выбрать, кто звонит — специалист кредитной организации или злоумышленник. После завершения прослушивания пятой записи и ответа на вопрос, чат-бот предоставит результат и даст рекомендации в отношении того, как следует себя вести при поступлении звонка от мошенника.
В ВТБ отметили, что сейчас выявлена высокая активность мошенников. Ежемесячно сотрудники банка блокируют сотни интернет-ресурсов злоумышленников. ВТБ на постоянной основе сообщает клиентам о новых методах атак. Для этого на портале банка был создан специальный раздел по финансовой безопасности, где описываются основные виды мошенничества и даны рекомендации по снижению потенциальных рисков для клиентов. Игра в Telegram является еще одним способом проинформировать клиентов об этой угрозе и сформировать их поведение при возникновении инцидентов с мошенниками. Банк планирует пополнять базу аудиозаписей, в связи с чем при повторном участии в игре примеры не будут повторяться.
Помимо этого, клиенты кредитной организации, которым поступили звонки от злоумышленников, теперь могут передать номера телефонов работникам ВТБ. Это можно сделать, написав о входящем звонке от мошенника в любой из чат-ботов банка в ВТБ Онлайн, Telegram, WhatsApp, Viber или Apple Messages. Цифровой помощник банка попросит направить телефонный номер злоумышленника. Сотрудники ВТБ его проанализируют и передадут на блокировку.
В рамках проведенного опроса, три четверти респондентов рассказали, что к ним поступали звонки от мошенников. 45% из них стараются закончить беседу, а каждый пятый клиент кредитной организации информирует о них правоохранительные органы При этом каждый четвертый опрошенный начинает во время разговора «троллить» злоумышленников.