ВТБ проанализировал портрет потенциальной жертвы мошенников
Кто чаще всего из клиентов банка становится жертвой мошенников, — определили специалисты ВТБ в ходе проведения анализа портрета клиентов. Известен пол, возраст и место проживания таких доверчивых людей
ВТБ провел анализ портрета клиентов, которые чаще всего страдают от действий мошенников. По сведениям кредитной организации, чаще всех доверяются мошенникам мужчины в возрасте 30 лет, живущие в центральном регионе.
По итогам исследования ВТБ, мужская половина общества чаще страдает от действий злоумышленников, нежели женщины: соответственно 55% против 45%. Самыми уязвимыми являются граждане в возрасте от 35 до 39 лет. Их доля составляет более трети от общего количества пострадавших от мошенников. Примерно четверть занимает категория граждан в возрасте от 40 до 49 лет.
Меньше всего доверяются злоумышленникам клиенты, относящиеся к молодому и старшему поколению. Доля таких граждан возрасте старше 50 лет составила 22%, а до 29 лет — 18%. Средний возраст клиентов-мужчин, становящихся чаще всего жертвами мошенников, составляет 30 лет, а женщин — 32 года.
Чаще всего от мошеннических действий страдают жители Центрального федерального округа — более 40%, Приволжского и Сибирского федеральных округов — соответственно 13% и 12%. А вот клиенты банка из Северо-кавказского федерального округа менее подвержены действиям злоумышленников.
К примеру, недавно они стали маскировать фишинговые атаки под опросы кредитных организаций по качеству обслуживания. За ответы клиент якобы может получить денежное вознаграждение. Таким образом, злоумышленники пытаются получить личные сведения клиента, одноразовый код подтверждения для получения доступа в приложение ВТБ Онлайн или данные карт для проведения мошеннических транзакций. В банке гражданам рекомендуют быть более бдительными и не переходить по неизвестным ссылкам в интернете.
Клиент может пострадать от злоумышленников, если сам сообщает им свои персданные. Чтобы не стать жертвой такой ситуации, банк создал на портале специальный раздел по финансовой безопасности. В нем содержится информация о существующих видах мошенничества и советы по нейтрализации рисков.
Работники кредитной организации никогда не запрашивают сведения по картам клиентов (CVC2/CVV2), одноразовым кодам и счетам. ВТБ просит своих клиентов не устанавливать на свои компьютеры и телефоны ПО по рекомендации псевдо-сотрудника безопасности. Банки не осуществляют опросы по качеству обслуживания. Кроме того, злоумышленники маскируют фишинговые атаки под порталы по приобретению авиабилетов, сервисов доставки и путешествий, туров.
В ВТБ отметили, что в их банке вопрос по обеспечению защиты средств клиентов является одним из важнейших. Задачей кредитной организации является предупредить граждан о новых формах социальной инженерии и фишинговых атаках и создать новые способы защиты. Банк успешно запустил систему голосового антифрода в деятельности контактного центра, а также использует биометрическую идентификацию клиентов с помощью голосовых слепков.
До конца текущего года в приложении ВТБ Онлайн будет внедрен сервис по проверке интернет-адресов на предмет фишинга. Так клиенты смогут определить благонадежность ссылки на оплату. Также внедрен определитель звонков мошенников, анализ операций с использованием искусственного интеллекта и верификация операций по NFC.