THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Выявлены недобросовестные практики банков при кэшбэке

Софья Галлямова
Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Защитники прав потребителей призывают распространить меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж не только на сложные инвестиционные продукты, а на все банковские продукты в принципе. Они обращают внимание Центрального банка России на программы лояльности, связанные с кэшбэком по дебетовым картам. Об этом стало известно «Известиям».

Эксперты сделали анализ предложений карт с возвратом средств банков из топовой двадцатки. Они пришли к выводу, что кредитные организации используют недобросовестные практики при реализации подобных предложений. Некоторые из них устанавливают условия, выполнение которых невозможно. Они предполагают право банковских организаций решать, начислять бонусы или нет. Есть и дополнительные комиссии, которые могут стать причиной ухода клиента в минус. 

В Центральном банке России в курсе, что есть некоторые проблемы с программами лояльности. Но их относят к области информированности клиентов. 

Гражданам обещают, что при условии постоянного пользования дебетовыми картами они смогут получать часть денег обратно на счет. Часто обещания оказываются завышенными. Реально возвращаемые суммы денег оказываются меньше или их и вовсе нет. Заявленные деньги получить попросту невозможно, считают правозащитники.

В правилах программ лояльности нередко можно встретить строчку, где говорится о начислении бонусных баллов с одобрения банковской организации. О причинах отказа ничего не говорится. 

Стоимость обслуживания и отдельные услуги могут быть платными. В итоге кэшбэк получается мизерным или выгоды не выходит. Цена за содержание карты может быть выше, чем сумма возвращенных средств на счет. Кроме того, в программах лояльности обычно ограниченное количество партнеров. При оплате их услуг можно получить бонусы. 

Тратить бонусные баллы можно на разные товары на бонусных витринах. Россияне жалуются, что стоимость продукции завышена и за курьерскую доставку приходится платить отдельно. С самовывозом есть сложности. Граждане предпочли бы получать не бонусы, а реальные деньги. Некоторые банки готовы пойти на такие условия, но чтобы перевести бонусы в рубли, приходится выполнить немало условий. Если баллы не использовать, то они сгорят. 

По мнению правоохранителей, банки пытаются сохранить и увеличить клиентскую базу, прибегают к хитростям и недоговоркам. Программы лояльности приносят мало выгоды, хоть об обратном и говорится на сайтах кредитных организаций. 

Решение этой проблемы должен выдать Центральный банк России, считают эксперты. Он должен ужесточить надзор за банковскими продуктами, заставить кредитные организации больше рассказывать о своих предложениях. Банки навязывают услуги, вводят клиентов в заблуждение, подменяют один вид продуктов другими. Центробанк должен разработать новые методы борьбы с недобросовестными практиками. 

Регулятор заметил проблему. Он считает, что в некоторых случаях банки действительно выстраивают рекламу своих продуктов на основе их наиболее привлекательных особенностей. О неинтересных для потребителя условиях они упоминают вскользь, формируя неоправданные ожидания.

Центральный банк России полагает, что россиянам нужно получше изучать продукты, сопоставлять их с собственным платежным поведением. Не стоит полагаться на рекламу и слова менеджеров банков. Проблема лишь в том, что клиент не может заранее предвидеть некоторые нюансы. 

В Центробанке предпочитают защищать инвесторов от сложных финансовых продуктов. Кэшбэк регулятор не считает чем-то мудреным. Предполагается, что в условиях программы лояльности может разобраться любой совершеннолетний россиянин.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.5 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie