В 2022 году в России стали активнее пользоваться кэшбэком

Общая сумма кэшбэка, начисленного клиентам в ведущих банках в 2022 году, составила более 146 млрд рублей. Так компании боролись за клиентов, пытаясь предложить им более выгодные условия, чем у конкурентов.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Крупные кэшбэки выплатили Тинькофф, Сбер, ВТБ, Почта Банк и Совкомбанк. Лидирующие позиции занял Тинькофф — его клиенты вернули более 65 млрд рублей, что в 1,7 раза больше, чем в 2021 году.

По данным Сбера, за прошлый год его клиенты потратили до 60 млрд бонусных рублей на оплату в кафе, ресторанах, супермаркетах и аптеках.

ВТБ предложил систему перевода бонусов в рубли по курсу 1:0,85. За год клиенты получили до 20 млрд бонусов и 75% из них обменяли на товары.

В Промсвязьбанке объем начисленного кэшбэка вырос на 30%. В банке объяснили это популярностью программ лояльности и увеличением оборота по картам. Помимо этого, клиенты стали анализировать свои траты и выбирали категории кэшбэка с максимальной выгодой для себя.

По программе «Халва» россияне получили 9,2 млрд рублей кэшбэком, что в 1,5 раза больше, чем в 2021 году. Почта Банк перевел на счета абонентов 1,6 млрд рублей — на 20% больше в сравнении с годом ранее.

Причина популярности кэшбэка — в конкуренции за клиентов. В условиях, когда в кошельке обычного россиянина несколько карт от разных банков, компаниям важно мотивировать клиентов расплачиваться именно их картами. Для этого они предлагают скидки, бонусы и кэшбэки.

Кроме того, из-за высокой инфляции и роста цен россияне стали внимательнее подходить к покупкам, стараясь сэкономить за счет программ лояльности.

Банки тоже хотят сэкономить на бонусах. Они привлекают клиентов кэшбэком в виде баллов, предлагая потратить их в своей экосистеме. Так они избегают денежных выплат, но радуют пользователей подарками. Например, дают возможность перечислить бонусы в качестве оплаты за мобильную связь и интернет.

Алексей Тараповский, основатель Anderida Financial Group считает, что программы лояльности могут увеличить оборот по карте вдвое. По его мнению, россияне стали чаще пользоваться безналичной оплатой для покупки товаров с повышенным кэшбэком и следить за размером начисленных бонусов.

Источник: Известия

Информация была полезна?
10 оценок, среднее: 4.9 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie