Известия: россияне берут авто в кредит вопреки росту цен и дефициту

Общее количество выданных автокредитов может увеличиться на 15% к концу 2023 года. Даже несмотря на то, что с рынка ушло много иностранных автоконцернов, а рост цен уже составил 40–60%.

Карина Давыдова
Карина Давыдова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Импорт — на вес золота

В 2022 году объемы автокредитования снизились на 3,7%. В 2023 году эксперты НКР прогнозируют рост рынка на 14–16%, в основном за счет увеличения цен и удлинения сроков автокредитов. Поддержку сектору, хоть и незначительную, оказывает политика регулятора. ЦБ РФ удерживает ключевую ставку на уровне 7,5%. Впрочем, о восстановлении количества реализуемых авто речи не идет.

Ассортиментный ряд в 2023 году формируется за счет двух факторов:

  • Переориентации дилеров на поставки авто из Китая
  • Наращивания объемов параллельного импорта
Полного замещения европейских брендов на рынке РФ в ближайшее время не планируется. По данным НКР, доля новых авто в 2023 году составляет всего 10%. Стоимость транспорта, ввезенного по параллельному импорту, на 40–60% выше, чем при традиционной схеме поставки.

Дилеры планируют увеличить цены еще на 15–20% до конца 2023 года. Этому способствуют следующие факторы:

  • Усложнение расчетов между юрлицами в России и ЕС
  • Удорожание логистики

Запасы авто, реализуемые по старой цене, к концу осени 2023 года будут исчерпаны. Предпосылок для снижения прайса нет.

Брать то, что есть

Популярные марки среднего ценового сегмента нынче в дефиците. В РОАД сообщили, что в 2023 году осталось совсем мало новых Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, Ford и Skoda.

Ввозить в РФ массовые модели невыгодно: автодилеры нацелены в основном на премиум-сегмент. В ГК «Автодом» отметили, что средняя стоимость таких авто составляет от трех до пяти миллионов рублей. На транспортировку дилеры тратят от 400 000 рублей без НДС и акцизных сборов.

Авторынок в России сегодня существует за счет продаж китайских и отечественных автомобилей. Сергей Соловых из ИК Fontvielle считает, что к концу 2023 года китайцы займут 35–40% российского рынка новых авто. По мнению Владимира Чернова из Freedom Finance Global, продажи российских авто, кроме тульского Haval, будут увеличиваться за счет продвижения льготных кредитов.

С нового на вторичный рынок

Сегмент подержанных авто наращивает обороты. Дефицит новых моделей на рынке, завышенные цены и падение доходов населения привели к росту количества кредитов на б/у авто до 30%.

По мнению Дмитрия Матвеева из Моего Автопроката, выбирать стоит ходовые модели с пробегом. В качестве примера эксперт привел Hyundai Solaris и Kia Rio, выпущенные 5–7 лет назад. Эти марки недороги в обслуживании, а альтернативные запчасти на них легко можно найти на рынке.

Источник: Известия

Информация была полезна?
12 оценок, среднее: 4.6 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie