Известия: в Госдуме обсуждают способы снизить цены на авиабилеты

Депутаты и эксперты отрасли предложили несколько вариантов снижения цен на авиабилеты. Среди предложений — увеличение числа рейсов, привлечение субсидий и компенсация части стоимости авиаперелетов из прибыли туристических и страховых компаний.

Данил Шкробов
Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам
Анна Марсова
Анна Марсова
Редактор

Как снизить цены на авиабилеты

Председатель комитета по транспорту Госдумы предложил направлять долю прибыли страховщиков и турагентов на частичное покрытие стоимости авиабилетов. По словам парламентария, страховые выплаты пассажирам составляют только 47% от суммы, полученной от авиаперевозчика. 20% они должны оставлять себе, а оставшиеся 27%  можно использовать для снижения стоимости авиабилетов.

По мнению эксперта «Народного фронта. Аналитика», ситуация в авиационной сфере кардинально не меняется. После очередной шумихи цены временно снижаются, но спустя время снова растут. Исправить ситуацию поможет снижение цен на авиационный керосин и жесткое регулирование стоимости этого вида топлива в регионах. В 2022 году цены на керосин выросли сразу на 45%.

Кроме того, необходимо контролировать сборы за обслуживание, взимаемые в аэропортах. Иначе каждый аэропорт будет повышать тарифы после реконструкции, что отразится на ценах.

Подешевеют ли авиабилеты

По мнению представителей Общенационального союза индустрии гостеприимства, пока снижение стоимости авиабилетов не предвидится. Из-за санкции, высокой ключевой ставки, нехватки работников и других трудностей индустрия гостеприимства недополучает часть прибыли.

Стоимость туристического продукта может немного сократиться за счет развития дополнительной инфраструктуры при поддержке государства и частных инвесторов.

Так, страховые компании могли бы поделиться получаемой прибылью. Они продают полисы туристам, но в итоге выплаты клиентам  не достигают и 5% от сборов. Однако не ясно, как заставить страховщиков выделить часть прибыли на субсидирование авиаперелетов. Это можно сделать, лишь увеличив налоговую нагрузку на этот вид бизнеса. Естественно, страховые компании с этим категорически не согласны.

Есть ли возможности снизить цены

По мнению представителя Института экономики УрО РАН, предложение Госдумы нуждается в доработке. Прибыльность страховых продуктов нельзя рассматривать в качестве аргумента для «справедливого» изъятия средств у страховщиков.

Представитель АТОР пояснил, что цены на авиаперевозки формируют сами авиакомпании. Существует такое понятие, как сезонные колебания цен. Нельзя отрицать и подорожание авиабилетов из-за:

  • Роста спроса на внутренний туризм
  • Дефицита авиационной техники
  • Усложнения логистических цепочек
  • Значительного удорожания стоимости и поставки запчастей

Дорогие билеты на международные перевозки связаны с тем, что иностранные авиакомпании держат цены на высоком уровне. Для организации перевозок им приходится выводить самолеты из лизинга и приобретать дорогостоящие страховки для перелетов по России. Российские авиаперевозчики, организующие зарубежные рейсы, тоже несут повышенные расходы из-за санкций.

По мнению представителя Московской ассоциации туристических агентств, субсидии способны исказить динамику рынка, искусственно влияя на спрос и предложение. На первом этапе продукт подешевеет, но дальше начнет дорожать. Когда субсидий перестанет хватать, цены вновь взлетят.

По данным Росстата, за январь — май 2024 года цены на авиабилеты выросли на 32%. В мае 2024 года отмечен рекордный скачок цен — на 28%, или до 6 972,36 рубля в эконом классе за 1 000 километров пути.

По мнению члена генсовета «Деловой России», авиакомпании найдут способ, как компенсировать свои убытки за счет пассажиров.

Источник: Известия

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie