Фирменные магазины четырех испанских брендов откроются в России под новыми названиями

Представители fashion-группы Inditex сообщили СМИ о возможном ребрендинге четырех испанских брендов. Речь идет о магазинах Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius. Уже весной 2023 года они могут возобновить работу в России.

Вита Жизневских
Вита Жизневских
Эксперт ВЗО по займам и банковским продуктам

Сегодня холдинг рассматривает вариант передачи бизнеса в России ливанским партнерам. При этом полностью уйдут с рынка РФ такие бренды, как Zara Home, Massimo Dutti, Oysho.

По информации, полученной от четырех источников все бренды после возобновления работы получат новые названия. Сейчас специалисты компании работают над возможными вариантами. Открытие магазинов запланировано на весну следующего года. Вопрос с количеством торговых точек пока обсуждается.

Ранее представители Inditex подтверждали факт ведения переговоров на тему российского бизнеса с заинтересованными сторонами. Об этом СМИ сообщала пресс-служба компании.

Информация о том, что магазины Zara вновь начнут работу на территории России под названием «Новая мода» (New fashion) официально не подтверждается. Один из источников сообщают, что подобный вариант не рассматривался в Inditex.

Издание Shopper's сообщает, что российский бизнес холдинга может перейти группе Azadea. При этом СМИ ссылается на данные полученные от испанской газеты Cronica Global. Azadea ранее уже открыла франшизы Inditex в Омане, Алжире, Катаре, Бахрейне. Компания уже собрала команду специалистов в Дубае для работы над открытием торговых точек на территории РФ.

Издание сообщает, что направление возглавит Хосе Луис Павия. Ранее он работал в составе менеджеров группы Pull&Bear, в Zara руководил направлением детской моды, а также курировал сеть магазинов одежды Lefties. Факт передачи российского бизнеса ливанской компании подтверждают два источника.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщило, что российские активы холдинга могут передать партнерам из «дружественных» государств. Это могли быть компании из стран Персидского залива или Юго-Восточной Азии.

Корпоративная структура российского направления будет изменена Inditex на АО «Зара СНГ». Его передадут третьей компании, зарегистрированной в юрисдикции, которую власти РФ не относят к «недружественным».

СПАРК сообщает, что у российского офиса Inditex юридическое лицо уже поменялось. С 24 октября компания получила название АО «Новая мода». Вместе с тем сменился гендиректор. Ранее на посту был Доробанту Лусиана, которого сменила Вероника Соколова.

Вечером 25 октября на официальном сайте компании появилась информация о том, что российский бизнес будет передан партнерам из Ливана. Им стал франчайзи Daher Holding. Если в будущем брендам Inditex условия позволят вернуться на рынок РФ, компании сохранят опции партнерства по системе франчайзинга.

Ранее Inditex объявила о приостановке работы всех офлайн торговых точек и интернет-магазинов на территории России. Такое решение представители холдинга объяснили невозможностью «гарантировать непрерывность поставок товаров и условий для полноценной торговли» на фоне социально-экономических изменений.

На момент закрытия магазинов в России их общее количество превышало 500 единиц, среди которых 86 магазинов Zara. Компания получала от работы на территории РФ около 8,5% глобальной прибыли.

При этом большинство торговых точек холдинг арендует. По этой причине инвестиции компании на данной территории «не являются финансово значимыми», о чем сообщали ранее представители пресс-службы.

Однако на фоне закрытия магазинов холдинг мог потерять около 300 миллионов долларов. Среди ритейлеров одежды, которые заявили о закрытии бизнеса в России, эта потеря была бы наиболее значимой. Об этом ранее говорили представители двух аудиторских компаний, которые работали над оценкой рисков по запросу сетей.

Компания H&M, к примеру, которая объявила в июле о полном сворачивании бизнеса на территории РФ официально сообщила об убытках в размере около 190 миллионов долларов (2 миллиарда шведских крон). Uniqlo из Японии после закрытия магазинов потеряет 150-170 миллионов долларов. Риски французской Decathlon оценены примерно в такую же сумму, как у японского бренда.

Источник: Forbes

Информация была полезна?
13 оценок, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie