На финансовый рынок пришли принципиально новые игроки

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Надия Черкасова, член совета директоров, управляющий директор НБ "Траст" на конференции по микрофинансированию сделала интересный доклад, который вызвал дискуссию. По мнению женщины-банкира, пока классические банки расширяют сети, тратят деньги на открытие офисов, на рынок выходят принципиально новые ироки, которые пока что не воспринимаются банками всерьез в качестве конкурентов. И напрасно! Это сотовые операторы, крупные торговые сети, социальные сети. Появляются интересные бизнес-конструкции. Уже сегодня Фейсбук может похвастаться успехами на поприще денежных переводов, в США социальные сети получают лицензии на банковские услуги. 

При этом в соцсетях умеют разговаривать на одном языке с клиентами, подписчиков великое множество. Альянс МФО и поисковых систем, социальных сетей с банками, выпуск торговыми сетями собственных карточных продуктов - это уже не новость на рынке. А то, что точек сотовых операторов больше чем филиалов у любого банка - это факт. То есть, рынок микрофинансирования многим интересен и по мнению Надии Черкасовой, если банки хотят остаться на этом рынке, они должны быть максимально мобильными и открытыми для нового. Иначе в будущем пока гиганты спорят между собой о долях рынка, их аудитория уйдет в он-лайн, к тем, кто может предложить услуги быстрые и понятные.

Продажи в он-лайн - это одно из направлений для банков и МФО. Электронная коммерция пока что составляет 20% от общего торгового оборота, но с каждым годом эта цифра будет расти. В последний год эта деятельность продемонстрировала 40% прирост. Для микрофинансовых организаций поиск нишевых продуктов и работа на локальных рынках, работа с он-лайн сервисами - это один из успешных путей развития своего бизнеса. "Рынок будет жестким в ближайшие три года, мир меняет стремительно, предлагая новые вызовы для классических игроков финансового рынка", - высказала свое мнение Надия Черкасова.

Кроме того, Надия Черкасова назвала мифом мнение об аудитории МФО, как о неблагополучном населении, которое берет займы на алкоголь и "дозу".

Сколько бы вы ни зарабатывали, вы порой не вписываетесь в свой бюджет, мы с коллегами иногда тоже занимаем друг у друга до зарплаты, не могу назвать нас неблагополучными гражданами. Надия Черкасова, член совета директоров, управляющий директор НБ «Траст»

По мнению банкира со стажем, аудитория МФО - это люди, которым нужны деньги здесь и сейчас, на какую-то вещь, услугу или "до зарплаты". К тому же есть целый ряд вполне благополучных граждан, для которых банковские кредиты недоступны. Это молодые люди, которые "подрабатывают", но не имеют постоянного места работы, пенсионеры, те, у кого "серые" зарплаты. А также жители маленьких поселков и городков, где банки никогда свои отделения не откроют. Обращение в МФО для таких категорий граждан - единственный способ получить доступ к заемным средствам.

Информация была полезна?
15 оценок, среднее: 4.2 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie