На XVI Национальной конференции «Микрофинансирование в России: в поисках устойчивых решений», организованной НАУМИР выступил представитель Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов.
Одна из тем, которая обсуждалась в рамках дискуссионной сессии «Защита прав потребителя и финансовая доступность услуг для населения» - деятельность лидогенераторов – сайтов посредников по выдаче кредитов онлайн.
Как отметил спикер, эти площадки покрывают сегодня практически всю территорию страны, вне зависимости от размеров населенного пункта. И большой вопрос – насколько корректно они используют персональные данные физлиц, а также все ли поставщики услуг являются легальными участниками рынка.
Эксперты также отмечают, что лидогенерация сегодня – большой теневой сектор экономики.
Наше СМИ работает легально, с номером в Роскомнадзоре. Мы освещаем рынок микрофинансов, живем за счет рекламы услуг белых МФО. При этом к нам регулярно поступают предложения от компаний лидогенераторов заключить договор на «монетизацию» трафика, чтобы банки и МФО платили за «клики», «переходы», «выдачи» кредитов с нашего сайта. В принципе, оплата за действие – это хорошая идея. Но заключить нормальный договор между двумя юридическими лицами невозможно! Ответ: «Мы работаем с веб-мастерами и деньги перечисляем на веб-кошельки». То есть по стране масса анонимных лидогенеративных мастеров собирают деньги себе в карман, не заботясь об уплате налогов… И всех это, видимо, устраивает. Кроме этого эти самые мастера не очень-то следят за своими проектами, сплошь и рядом, когда на сайте размещается информация о компаниях, потерявших номер в реестре. То есть, по сути, рекламируются «черные кредиторы». Много случаев, когда компания уже сама ушла с рынка, продана, сменила бренд, но все это «висит» в эфире, сбивает с толку людей. А уж как там обрабатывают персональные данные – об этом можно только догадываться. У Роспотребнадзора есть идея навести порядок в сфере интернет-магазинов. В этот же проект можно включить и площадки по выдаче займов, на мой взгляд. Во-первых, нужно понимать, кто стоит за проектом, должен вестись какой-то список данных сайтов в одном из ведомств. Во-вторых, доходы с таких площадок должны облагаться налогом, ИП или ООО сегодня открыть не так сложно. В третьих, нужно выработать требования к качеству контента: достоверность, добросовестность (не размещать нелегальных кредиторов), адекватность. По поводу адекватности – на некоторых таких сайтах пишут такие «советы» инвесторам и заемщикам, что волосы дыбом. Если берешься давать рекомендации на финансовую тему, нужно отвечать за свои слова и быть компетентным в данной области. В общем, поддерживаю Виктора Климова двумя руками – стоит обратить внимание на лидогенерацию.
Юлия Зиберт, руководитель проекта «Микрокредиты России»
Информация была полезна?
23 оценки, среднее: 4.7 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Благодарим за ответ! Ваше сообщение будет опубликовано после модерации