THE TRENDS 2.0 — второй международный форум о новейших технологиях
Реклама. ООО «ТОПФРЕНД», ИНН:7701397460, ERID:2SDnjcSusG4
Подробнее

Ломбарды нашли способ обойти закон при выдаче займов под ПТС

Юрий Муранов
Юрий Муранов
Главный редактор

Займы под ПТС в ломбарде – услуга распространенная. Это удобно потребителям и выгодно ломбардам. Но по закону это недопустимо, так как в законе «О ломбардах» сказано, что договор считается заключенным, когда деньги переданы клиенту, а залог остался у кредитора. И речь именно о самом предмете залога, а не о документе.

То есть ломбарды, которые позволяют заемщику уехать на своем авто, получив под ПТС заемные средства – нарушают закон. Многие ломбарды делают это сознательно, так как классический заем под авто предполагает высокие затраты на страхование залога и организацию площадки для его хранения.

Центробанк пока смотрит сквозь пальцы на данное нарушение, ведь по стране куча игроков, которые даже в реестре не значатся, есть чем заняться. (Правда, в регионах уже есть случаи, когда ломбард получал предписания и штрафы за выдачу займов под ПТС).

Но в дальнейшем, думается, ломбардам придется думать, как совершенствовать свою работу, чтобы были и "овцы целы, и волки сыты". И такой вариант найден – связка МФО и ломбарда.

Ломбарды выдают такие займы от дочерней МФО. Микрофинансовым организациям не запрещено предоставлять такую услугу. Все бы ничего, но многие игроки не оповещают своих клиентов, что заем выдается от МФО, а не от ломбарда.

Регулирование, правила выдачи микрозаймов у ломбардов и МФО разнятся. Клиент обязан знать, кто его кредитор. Ведь ему нужно осознавать уровень долговой нагрузки и последствия сделки.

Синергия ломбарда и МФО – дело решено и разрешенное. Вероятнее всего, регулятор будет штрафовать именно за недобросовестную рекламу и не полное информирование заемщика в момент подписания договора, а не за саму схему выдачи займа под залог ПТС через МФО. Похожая история с комиссионными магазинами и ломбардами.

В принципе, и тот и другой вариант возможны, но проблема, что комиссионки «притворяются» ломбардами. Клиенты не осознают, что имеют дело с комиссионкой, а не с классическим ломбардом. Лукавство, получается, основная проблема рынка ломбардов.

Информация была полезна?
16 оценок, среднее: 4 из 5
Оставить комментарий
Отмена
Мы используем файлы Cookie