На форуме ломбардов обсудили команду ФАС
Какая реклама становится поводом для штрафов от 100 до 300 тысяч рублей? Ликбез для руководителей ломбардов в области рекламы состоялся в рамках профессионального форума.
Федеральная антимонопольная служба все чаще «заводит дела» на ломбарды, нарушающие закон о рекламе финансовых услуг. В ходе форума ломбардов, который состоялся в Москве 1-2 декабря 2016 года
Дмитрий Григорьев, член Экспертного совета ФАС РФ по рекламе, директор юридического департамента Европейской Медиагруппы рассказал участникам рынка, как бороться с необоснованными предписаниями ФАС. Какие аргументы приводить в суде. И чего точно не стоит делать, чтобы не схлопотать штраф.
А это одно из обязательных требований, касающихся рекламы банков, МФО, КПК, ломбардов. Ее нужно указывать наряду с названием. Или ломбарды публикуют ставку по займу, но не указывают сумму займа, срок. А это существенные условия выдачи займа и должны по закону содержаться в рекламе. Если нет желания указывать все, то не стоит использовать конкретные цифры.
Участники рынка отметили, что случаются и абсурдные требования. Например, опубликовать не только существенные условия по конкретному продукту, который рекламируется, но и перечислить ВСЕ займы ломбарда со всеми условиями выдачи. Или в разных регионах разные команды ФАС штрафуют за одно и то же нарушение одну и ту же компанию. Или отдельно штрафуют «за радио» и «за ТВ», хотя рекламная информация одна. Можно оспорить такие двойные штрафы, ведь в законе речь идет о нарушении в конкретной рекламной информации, допущенной компанией. А не о территории ее распространения и не о рекламных носителях.
На это Дмитрий Григорьев посоветовал не бояться обращаться к юристам и идти в суд. Правда, он отметил, что не нужно откладывать все это в долгий ящик. Ведь по закону за 10 дней нужно выполнить предписание ФАС.
То есть за это время необходимо успеть обратиться в суд и добиться приостановления выполнения предписания до конца суда. Одновременно нужно обжаловать постановление ФАС об административном правонарушении, которое последует за предписанием.
- Эксперт также порекомендовал выбирать рекламные носители внимательнее. Был случай, когда на детских проездных билетах размещалась реклама ломбарда, что вызвало возмущение родителей детей. Они справедливо посчитали – несовершеннолетние в принципе не могут сдавать в ломбарды вещи. И последовало обращение в ФАС.
- Не стоит также задевать патриотические и религиозные чувства. Все это может быть спорно и делом вкуса, но если нет желания тратить свое время и свои деньги на разбирательства, то георгиевскую ленточку и ссылки на Иисуса лучше оставить в покое.
- Нельзя сравнивать свой ломбард с другим, с банками и так далее. Такая реклама, как: «Мы лучше банка», «Мы быстрее такого-то ломбарда» - это некорректно, и к тому же накладно. Обиженные конкуренты смогут легко доказать нарушение. Слова «лучший», «самый» допустимы только, если есть подтверждение данного факта. (Рейтинг, исследование и так далее).
- Рекламу с голой натурой в стиле Фрейд озадачен, тоже лучше не использовать. Или закладывать в рекламный бюджет сумму штрафов.